Найти тему
Слово.

План становления в России НЕПОСРЕДСТВЕННОГО народного самоуправления.

План становления в России непосредственного народного самоуправления.

Основа: Конституция Российской Федерации.

Конституция – Основной закон Российской Федерации. Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории страны. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции.

Статья 1

Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

Статья 3

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

Вводная часть.

План становления в России народного самоуправления, предложен на примере малого моногорода №.

Город № один из 300 малых городов России. Во времена СССР строился и развивался как моногород, обеспечивающий работу угольной промышленности.

После развала СССР, угольная промышленность разрушена и не функционирует, планов на её возрождение у современного государства России, нет.

Все предприятия обеспечивающие работу угольной промышленности, в большинстве своём разрушены, или перепрофилированы. И не обеспечивают необходимые поступления в бюджет города для его нормального содержания и развития. Поэтому город № является дотационным городом.

На протяжении свыше двадцати-тридцати лет, в последние годы СССР и за всё время новой России, властями всех уровней, развитию города внимания не уделялось. Все «громкие проекты», на сегодняшний день не реализованы, или свёрнуты.

В городе с, примерно 60 тысячным населением, промышленности в основном нет, все занимаются мелким бизнесом.

Работоспособное население города вынуждено зарабатывать в других местах, отсюда высока текучесть рабочих кадров. Жители, которые в силу возраста и иных ограничений, не способные покинуть город в поисках заработка, вынуждены жить на мизерные пенсии и зарплаты.

В то же время в городе сильно развита коррупция, основой которой является раздутый, более чем в три раза, штат чиновников, успешно «осваивающих» те немногие денежные вливания, поступающие в город. Как и в остальной России, руководящее чиновничество, не связывает свою дальнейшую жизнь и жизнь своих детей с городом. Отсюда, деньги вымываются из города, развитию и содержанию города должного внимания не уделяется.

Надо отметить, что в последние несколько лет, сверху, всё сильнее стали затягивать гайки, в плане выявления и посадок взяточников и казнокрадов, всё больше вырос спрос за конкретную практическую работу на местах. В таких условиях, руководящее чиновничество, умеющие лишь перенаправлять денежные потоки, оказалось не способным к практической работе и, не желая работать за «копейки», оно ведь уже обеспечило себе и свои семьям безбедную жизнь вдали от города, стало подавать в отставку.

Появилась тенденция к назначению на руководящие должности, так называемого «рабочего, профессионального» персонала, который должен, заменить коррумпированное чиновничество. И начать исправлять то, что было разрушено, разворовано и утрачено за долгие десятилетия. Хотя, на мой взгляд, без системных реорганизаций данная мера является лишь косметической.

На сегодняшний день. Город № является отсталым городом, не имеющим для своей жизни, городской экономики, с ветхой инфраструктурой, во многом нищим, озлобленным населением. Уже не верящим никаким властным обещаниям. Население криминализуется.

Город №, по опросу в 2017 году, среди 300 малых городов назван самым худшим городом для проживания.

Таковы итоги, работы властей города и состояния города, на сегодняшний день.

Часть 1.

Перспективы существования и развития города.

Перспективы существования и развития города, я бы разделил на краткосрочную: ближайший год – два, и длительную перспективу.

В современных условиях, когда на всех уровнях власти и по всем рупорам пропаганды, населению России предсказывают ухудшение экономического положения, ухудшение санитарно-эпидемического положения, «короновирус», втягивание в войну. Говорить о длительных перспективах не приходится.

Краткосрочные перспективы – косметическая смена про властных местных «элит», на «трудяг», не приведёт к сколь значимому результату в содержании и развитии города.

Город №, коррупционный, «кумовской» город. Добровольно, от кормушки, тысячи горожан не отойдут, и будут всячески вставлять палки в колёса новому руководству, игнорируя и прямо саботируя его работу. Пытаясь сохранить прежний уровень своей жизни и источник её питающий.

В то же время, само «новое» городское правительство, сформированное, отошедшей от дел «элитой», во многом остаётся тем же старым властным органом. И не будет способно ни на какие радикальные изменения. Это всё равно, что престарелый отец капиталист передаёт бразды правления своему молодому энергичному сыну. Исход один, энергичный сын, под руководством отца, усилит эксплуатацию и отбор народных средств.

Тем не менее, нам простым горожанам бежать не куда, и нужно включаться в общую работу по содержанию и развитию города.

Предлагаю 2 проекта.

1 й проект, «ПАСТУХИ и СТАДО». Он существует, но нуждается в доработке.

2 й проект, «ЛЮДИ НЕ ОВЦЫ, А ТВОРЦЫ». Это вариант, когда горожане НЕПОСРЕДСТВЕННО берут управление своей жизнью в свои руки.

Мои предложения, отражённые в проектах, должны быть обсчитаны финансистами, подведены под правовую базу юристами, исполнены людьми-организаторами.

Суть 1 проекта: «ПАСТУХИ И СТАДО».

1. В городе не должно быть безликих объектов. За каждым объектом имеется ответственное за его содержание лицо.

2. На это лицо, городским законодательством накладывается требование по надлежащему содержанию объекта. ( В обязательном порядке, подписывается договор).

3. Вводится городская инспекция по ежедневному контролю состояния объектов городского хозяйства.

4. Вводится система поощрений и взысканий, по результатам работы инспекции.

Ожидаемый результат:

1. В городе, появится система ежедневного контроля состояния городского хозяйства.

2. Собственники объектов начнут приводить их в порядок.

3. Бюджет города будет пополняться, за счёт штрафов с нерадивых собственников.

4. В городе будет наведён, и ежедневно будет поддерживаться порядок.

Хотя по практике города № и инспекция есть. Но ничего не работает. Причины: Нежелание административных органов заниматься своими служебными обязанностями. Отсутствие мер воздействия на административные органы.

Суть 2 проекта: «ЛЮДИ НЕ ОВЦЫ, А ТВОРЦЫ». Это вариант, когда горожане берут НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ управление своей жизнью в свои руки.

1. Город № разбивается на административные районы (во многих городах они уже имеются) Основная идея: выделить в городе самодостаточные районы.

2. Обозначаются условные границы, этих районов. Всё, что попадает в эти условные границы, относится к ведению данного района.

3. Одновременно, в городе, в течение 1й недели, во всех многоквартирных домах, в обязательном порядке проводятся выборы старших домов и домового комитета, в составе не менее 3 человек. Из наиболее уважаемых, активных жильцов, желающих, реально заниматься делами дома. Выборы оформляются протоколами, в которых должны проголосовать 100 % реально проживающих в домах жителей. Отказывающиеся от голосования, или не живущие на момент голосования, или по другим причинам не голосующие жители, должны быть указаны в протоколе: паспортные данные, причина не голосования. (Причинами могут быть отсутствие, не дееспособность, отказ, заверяются в протоколе всеми участниками собрания, своими подписями).

В частном секторе, старшими домов считаются жильцы, на которых оформлено домовладение, или лица, реально проживающие и прописанные в домовладении, которым домовладелец выдал рукописную доверенность.

4. Выбранные старшие домов, из своего состава, в течение 2 й недели, после избрания, на общем собрании старших домов, выбирают старшего улицы, по адресу которой расположены дома и уличный комитет, не менее 5 человек.

5. Выбранные старшие улиц и члены уличных комитетов из своего состава в течение 3 й недели выбирают старшего района города и районный комитет в составе не более 5 человек.

6. Действующий глава города, назначает выбранных старших районов на официальные должности своими заместителями-старшими района.

7. Избранные и назначенные на должности старшие районов и районные комитеты, в полном составе составляют городской орган управления, и из своего состава избирают, в течение 4 й недели, старшего города, а также:

- Контрольный комитет-3-5 чел (на постоянной основе), осуществляющий ежедневный контроль состояния городского хозяйства и имеющий право налагать штрафы на основании актов, выявленных ими нарушений, на любых нарушителей, входящих в состав города, в том числе и на старших, всех городских уровней. Избранный контрольный комитет из своего состава выбирает себе руководителя.

- Финансовый городской комитет 3-5 чел (на постоянной основе): исполняющий функции финансового обеспечения города. Руководитель финансового комитета, выбирается членами комитета.

- Юридический комитет 3-5 чел (на постоянной основе), обеспечивающий правовое, юридическое обеспечение решений городского комитета.

- Руководителя городской полиции.

- Присяжных заседателей в суде.

9. Во всех учреждениях и предприятиях, входящих в состав городской собственности, руководителей избирают члены этих предприятий и учреждений. В том же описанном выше порядке, то есть «снизу – вверх».

10. Все избранные и назначенные на должности руководители, подотчётны избравшим их структурам. Порядок и сроки отчётности, определяют сами избиратели.

Избираются на не ограниченный срок, до момента, пока избравшие их, не посчитают, что они не могут дальше возглавлять доверенные им направления деятельности. Инициировать отзыв избранных лиц, может любой житель города, работник, в том же порядке.

11. Отзыв избранных на различные управленческие должности, должен производиться на общем собрании их избравших, с предоставлением фактических аргументов доказывающих необходимость переизбрания. Отзыв считается состоявшимся, если за него

проголосует большинство, при не менее 80% численности участников.

12. Голосование во всех случаях только открытое и прямое. При наличии двух ответов «За», или «Против».

Результатом этих реорганизаций власти, власть в городе должна перейти от схемы управления сверху вниз, к схеме управления снизу-вверх. Где жители города, через выбранных ими старших домов, улиц, районов города, определяют все вопросы содержания и развития своего дома, своей улицы, учреждения, своего района, своего города.

13. После сформирования новой схемы управления, в течение 1-2 месяцев, упраздняются все старые городские административные органы, отделы: образования, отдел культуры, здравоохранения, и прочие отделы и структуры их обеспечивающие, не выполняющие практической работы, а занимающиеся административно-руководящими функциями.

14. Контроль состояния объектов (школы, дет сады, больницы, поликлиники, другие объектами), оказывающими услуги населению, возлагается на избранные жителями города комитеты.

15. Домовые, если объект расположен в доме, уличные, объект расположен отдельно на улице, районные комитеты, для объектов районного и городского масштаба (поликлиника, городская больница и др.).

Основным принципом содержания и дальнейшего развития дома, улицы, учреждения, городского района, всего города, должен стать принцип самостоятельного содержания и развития горожанами своих домов, улиц, городских учреждений, городских районов, в целом города.

Вышестоящий комитет не вправе вмешиваться в дела управления нижестоящего комитета, за исключением выявленных случаев нарушения законодательства РФ, или деятельности наносящей вред дому, улице, учреждению, району, городу.

Обязанности.

Глава городского комитета обеспечивает и руководит созданием данной схемы управления. Отвечает за её жизнедеятельность.

Главы районных комитетов, обеспечивают содержание и развитие своих районов.

Главы уличных комитетов обеспечивают содержание и развитие улиц.

Старшие домов обеспечивают содержание и развитие своих домов и придомовых территорий.

В обязательном порядке, в многоквартирном доме, назначаются дворники, они же работники дома. Количество дворников устанавливается на общем собрании дома. В обязанности дворника-работника входит содержание дома и придомовой территории в надлежащем порядке, определённом инструкцией изданной городским комитетом. Дворник-работник подчиняется старшему дома, или члену домового комитета, временно заменяющего старшего дома.

Дворники, старшие домов, улиц, учреждений, обязаны немедленно ставить в известность органы полиции обо всех нарушениях законности на подведомственной им территории.

Финансирование.

Финансирование города осуществляется через: городской, районный, уличный, учрежденческий, домовой бюджеты.

Из 100% поступлений в городской бюджет, 20% остаётся в ведении городского финансового комитета, и направляется на заработные платы городских и районных комитетов, главы города, полиции и содержание общегородских объектов.

80% бюджета города, делится на численность жителей города и перечисляется на домовые счета по количеству жильцов дома.

Старшие домов с домовым комитетом, самостоятельно распоряжаются поступившими на счёт дома денежными средствами. Обязаны расходовать его не содержание дома, придомовой территории и их развитие. Они сами определяют необходимые работы и сами привлекают и оплачивают выполненную работу. Денежные средства могут накапливаться на счетах, могут объединяться с денежными средствами других домов, улиц. С разрешения и по согласованию, с жильцами.

Принципом финансирования должен стать:

1. Содержание дома и придомовой территории в состоянии, обеспечивающем его жильцам безопасное и обеспеченное всеми доступными коммунальными услугами, проживание.

2. Возможность улучшения жизни жильцов.

3. Отсутствие уравниловки, теперь сами жильцы отвечают за организацию своей жизни в своём доме, на своей улице, в своём районе, в своём городе.

В целях максимальной открытости в вопросе формирования заработной платы, предлагаю установить следующие параметры. ( Для города №).

Заработная плата дворнику выплачивается в размере 25 тысяч рублей за счёт 30% финансовых ресурсов жильцов дома и 70% финансовых ресурсов города.

Старшие домов, улиц, комитеты домов и улиц исполняют свои обязанности в добровольном порядке. Их финансовое содержание может быть определено лицами их избравшими.

Старшие районов города и члены районных комитетов содержатся за счёт финансовых средств города с зарплатой 30 тысяч рублей старшего района и 25 тысяч рублей, членам районного комитета.

Руководители городских комитетов обеспечиваются заработной платой 35 тысяч, члены комитетов 30 тысяч рублей.

Глава города обеспечивается денежным содержанием 40 тысяч рублей.

Заработные платы в городских учреждениях устанавливаются на общем собрании работников, с учётом, нижняя ставка должна быть 20 тыс. рублей, а верхняя ставка не может превышать нижнюю ставку более чем в 2 раза.

Все заработные платы в городе устанавливаются в размере, не менее чем в городских учреждениях.

Все заработные платы должны расти, или снижаться одинаково и одновременно с ростом, или снижением доходов поступивших в бюджет от экономики города и вышестоящих государственных поступлений.

Бизнес и инвестиции.

Основным источником пополнения бюджета города должен стать городской бизнес. В целях создания благоприятных условий для бизнеса предлагаю:

1. Городским, и районным комитетам провести ревизию всех экономических объектов города, с целью оценки их экономического состояния, и возможности ведения бизнеса. Количества поступающих в бюджет города налогов.

2. По результатам ревизии, определить перечень городских объектов, не пополняющих городской бюджет, или пополняющих бюджет в искусственно заниженном размере.

3. За теми объектами бизнеса, которые нарушают законодательство РФ и не доплачивают налоги, установить финансовый контроль.

4. Те объекты бизнеса, которые находятся в частной собственности и прибыли в бюджет города не приносят, должны быть у их владельцев выкуплены в городскую собственность по остаточной стоимости.

5. Те объекты бизнеса, движимого и недвижимого имущества, которые в течение 5 лет не используются, в надлежащем состоянии не содержатся и их владельцы отсутствуют, или устранились от выполнения своей обязанности по содержанию объекта, передаются в собственность районов города бесплатно.

6. Разрешить на всей территории города, кроме мест обозначенных запрещающими табличками, продажу продукции с собственного изготовления. Контроль и согласование возложить на домовые и уличные комитеты.

7. Разрешить всем жителям города любой вид предпринимательской деятельности, не запрещённые законодательством, по согласованию с домовым, уличным комитетом.

8. Запретить полиции, проводить какие либо действия, ограничивающие предпринимательскую деятельность горожан, за исключением выявленных случаев нарушения законодательства. Или по обращению, домового, уличного, районного комитета.

9. В целях привлечения инвестиций в город, разрешить инвестиционной деятельностью заниматься всем жителям города. При этом жителям города установить следующие льготы, бесплатное выделение земельных участков, бесплатное подключение ко всем коммунальным услугам. 50% налогообложение на первые 5 лет. При этом данная льгота предоставляется и может быть продлена по согласованию с жителями дома, улицы, района, в котором будет располагаться инвестиционный объект. При этом инвестиционным объектом может быть и вновь строящийся жилой дом, как индивидуальный, так и многоквартирный.

10. Установить льготу в 50% налогообложения всем предпринимателям, которые создадут реальные рабочие места численностью от 100 человек, с заработной платой не менее 20 тысяч рублей. 25% от 50 человек. 10% от 10 человек. На срок от 5 лет. С возможностью продления льготы, как и в п. 9.

Я понимаю, что мой план НЕПОСРЕДСТВЕННОГО народного само управления «сырой» и требует детальной разработки. Но надо с чего то начинать. Приглашаю адекватных граждан России присоединиться к его обсуждению.