Найти тему
24,1K подписчиков

Как я воспитывала чужих детей и что из этого вышло

398 прочитали

Месяц назад у нас только-только стали краснеть вишни и потянулись на нашу улицу мальчишки и девчонки. Вишнёвые деревья растут за моим забором, так что считаются общим достоянием.

Я не против. Пусть дети лакомятся. Но дети детям рознь. Одни аккуратно обращаются с деревьями, а другие, видимо, в ожидании хозяина с палкой, начинают торопливо ломать ветки.

Я выхожу, дети от неожиданности замирают. Я прошу ребят быть аккуратными.

-Ешьте, сколько хотите, но деревья не ломайте,- говорю я и ухожу, чтобы не смущать молодёжь.

Ребята извиняются и теперь, после одобрения, они рвут вишни не торопясь, и ветки больше не трещат.

Однажды я услышала за забором отборную брань, судя по голосам принадлежащую детям, любителям вишен.

Я опять не выдержала и вышла за калитку. Шестеро мальчишек от десяти до четырнадцати лет, побросав велосипеды, обрывали вишню и обсуждали свои проблемы, щедро снабжая свою речь русским известным на весь мир языком.

Последняя вишня
Последняя вишня

Увидев меня, мальчишки смутились и оставили вишни в покое.Младшие смотрели на меня испуганно, а двое мальчишек постарше с вызовом.

-Ребята, а нельзя объясняться нормальным языком? - спросила я.- Вы очень симпатичные мальчишки, ещё дети, а бросаетесь такими словами, что невозможно поверить в то, что вам так нравится объясняться.

Самый маленький из гостей стал испуганно оправдываться: мол, это не я, это другие, а я вообще молчал.

А самый старший, высокий худенький паренёк, держась, будто для надёжности, за вишнёвую ветку, извинился за всех и пообещал, что больше этого не повторится.

Я сказала, что верю им и пригласила ребят не только на вишню, но и на смородину, и на абрикосы. Мальчишки ещё долго приезжали "на вишню". Один даже как-то нарвал целый пакет для мамы, так как она решила вареников с вишней налепить. Сколько бы их ни было, никто больше меня не расстраивал.

Почему я решила об этом написать? На днях я наблюдала такую картину. По улице города шли два парня лет шестнадцати и остановились возле абрикосы. Они сорвали по абрикосе, и в это время из калитки показался хозяин двора, пенсионер лет семидесяти. Что мальчишки услышали в свой адрес, на Дзене пересказывать нельзя. Я бы не удивилась, если бы парни в ответ обругали старика и ушли. Слава Богу, эти промолчали, но зато дед ещё долго бурчал про себя что-то о наглости молодых и грозился.

А потом мы удивляемся и не понимаем, откуда у молодых столько агрессии?