Работал на Севере на Белазах в карьере. Если при работе на линии, ты находишься в кабине один, и вся ответственность лежит на тебе. А вот на ремонте собирается весь экипаж. В этот момент нужен вожак, которого мы называли "Капитаном". На его плечи ложилась, вся ответственность за организацию работ на ремонте. Казалось, а чего тут сложного, бери ключи и крути гайки. Когда четыре человека, ремонтирует, одну машину, то может получиться, так что один, открутил, а другой закрутил. Капитан, ушел добывать, запчасти, дав команду нам двоим снимать правый подъемник кузова. Потекли на нем сальники. Один крутит, снизу, другой сверху. Подъемники, вообще редко меняли, там ломаться не чему. Кроме как потекут сальники. Работаем, идет господин с конторы, стал и смотрит, к чему-то прикопаться. Мы люди ученные у нас все как учили. Под Белазом пол засыпан свежими опилками, под колесами стоят упоры. Кузов зафиксирован, заводскими пальцами. - Что подъемник, потек, снимаете? Мы молча крутим гайки. - Менять будите? - Не унимался начальник. И в этот момент, как всегда меня подвел мой язык. - Да нет, сейчас перевернем его, и пусть масло стекает обратно в гидро-бак. Напарник крутивший гайки снизу, чуть не захлебнулся, от смеха. Начальник покивав головой удалился. Когда сняли, поняли что цилиндр ремонту не подлежит, был на зеркале, задир. Заменили на новый. Установили привязываем. Снова, подходит господин. - Что опять на место ставите? - Крепление не подошло. - Эксперимент не удался.
Утром на ремонте получаю, ответственное задание. Снять, топливный насос и форсунки отнести в топливный цех, и проконтролировать. Снял, насос под мышку, форсунки в ведро. Где бы не работал, во всех автобазах, топливник, это человек знающий себе цену. Короче, деловой до ужаса. Захожу в топливный цех, в цеху тепло и уютно. Вываливаю, предварительно вымытое добро. Топливник, бросает всю свою работу (сидел, читал газету) и начинает проверку. Начал с насоса, снял крышку, и начал промывать. Стою и смотрю. - Свободен. - Не глядя на меня сказал слесарь. Стою. Потом так посмотрел на меня что я быстро покинул цех. Пошел, заменил в дизеле, все фильтра. И обратно в топливный цех. Насос был готов, а вот с форсунками, проблема, шесть форсунок не подлежали регулировке, а запасных распылителей у топливника не было. А у меня и подавно, откуда они могли взяться. Понял, что срываю ответственное задание. Но меня на мякине не проведешь, беру ключи и иду на консервацию, там я видел много, списанных дизелей. Вот от туда и наковырял полное ведро форсунок. Какая-то из них должна выстрелить.
Захожу в цех, с полным ведром форсунок. Глаза слесаря, полезли на лоб. - Где ты их набрал? - На консервации. - Вот иди и отнеси их обратно. И тут мой язык опять подвел меня:- Ты "форсунщик" вот и проверяй! Сначала, цех покинул я, а вслед за мной ведро с форсунками. Я привыкший к тому, что меня ни где не ждут, собрал форсунки в ведро и опять вошел в цех. Если убрать плохие слова, то ведро с форсунками молча покинуло цех. Я остался в цеху, не собираясь, ни куда уходить. -Свободен. - Сказал мастер (мастер был хороший, свое дело знал). - Чего, разбросался? - Давай, проверяй, за это деньги получаешь. Наступила пауза. Со словами:- Так меня еще ни кто не называл. Вручил мне шесть новых форсунок. С высоко поднятой головой, я покинул цех, не забыв забрать возле порога ведро с форсунками. Сидел на дизеле и вязал, добытые таким трудом важные детали. Пришел мастер топливного цеха. Сказал капитану:- Ты знаешь как он меня назвал? - Как? - Форсунщиком.
Цветы цветут, жене на радость.