Пресс-секретарь президента Путина Дмитрий Песков в эфире телеканала «Россия-1» в ответ на вопрос ждет ли Россия президента Лукашенко в Крыму, ответил: «Конечно, ждет!»
Что мешает Александру Григорьевичу посетить российский полуостров для встречи с Владимиром Путиным? Казалось бы, такой поездке белорусского лидера ничего мешать не должно.
Сам Лукашенко, глава правительства Белоруссии, многие высокопоставленные политики и чиновники уже не раз заявляли о необходимости ускорения процессов интеграции в союзном государстве.
Белорусский экспорт, направлявшийся через прибалтийские порты почти полностью перекочевал в российском и китайском направлении. Почти вся промышленность Белоруссии замкнута на российского потребителя.
Президент Лукашенко находится в полной политической изоляции, устроенной ему Западом. О хороших отношениях с ближайшими соседями – Польшей, Литвой, Латвией, Эстонией и Украиной и говорить не приходится. Общими усилиями они такого наворотили на белорусском направлении своей политики, что последствия еще долго придется расхлебывать.
Конец эпохе политики многовекторности однозначен. Россия и Китай – две великие страны, которые готовы разговаривать, торговать и сотрудничать в широком смысле этого слова с Белоруссией.
Так что мешает президенту Лукашенко встретиться с президентом Путиным в Крыму? Такой визит, кстати, означал бы и без всяких официальных заявлений признание Белоруссией Крыма российским. А ничего не мешает. Разве что, сам Лукашенко. Может быть, гордость не позволяет?
Так никто не говорит о гордости. Это был бы разумный в данной сложившейся ситуации и на перспективу шаг, который только укрепил бы безопасность белорусского государства.
Можно предположить, что визит Лукашенко в Крым состоится. Как и его формальное признание частью российской территории. Думается, по факту Александр Григорьевич этого и не отрицает. Возможно, эта поездка состоится через Москву или Сочи. Мол, в Сочи поговорим, а потом и до Симферополя или Севастополя прогуляемся.
Правда заключается в том, что тянуть с признанием Крыма российским никак не в интересах Лукашенко.