Найти тему
Всё очень просто

Как выйти из конфликтной ситуации. Практические советы!

Конфликты в нашей жизни присутствуют в обязательном порядке. Происходит это потому, что все мы разные. Интересы наши встречаются и, чаще всего, происходит конфликт. Как же научиться избегать ссор, не тратить на это драгоценное время своей жизни? Ведь порой из-за разлада мы портим отношения с близкими людьми или важными партнёрами. Постараемся разобраться в этом.
Самый первый и основной шаг, который нужно сделать, если разлад уже произошёл, это встретиться для переговоров. Нужно обязательно найти в себе силы и сделать это. Этот шаг поможет поменять отношение к проблеме. Вместо «я-против-тебя» можно выйти на уровень «мы-против-проблемы».

Когда встреча состоялась, нужно в обязательном порядке поблагодарить участников, выразить им признательность за то, что они нашли время и пришли на встречу. Например, можно сказать: «я благодарен вам за то, что вы согласились встретиться со мной и обсудить нашу проблему». Обязательно нужно выразить оптимизм. Например: «я надеюсь, что мы обязательно найдём выход, который устроит нас всех». В начале встречи желательно обсудить правила: «я прошу всех не уходить, даже если буде очень трудно. Прошу оставаться на своих местах, как минимум до 14.00, если это будет нужно».

Такими фразами можно показать участникам конфликта серьёзность своих намерений. Следующим шагом будет формулировка вопроса, который волнует: «как я понимаю, вся проблема в том, что я взял этот заказ». Дальше нужно пригласить оппонента к разговору: «скажите мне, пожалуйста, почему вы не хотите, чтобы заказ делал я, и каким вы видите выход из ситуации»? Потом обязательно будет разговор, который займёт, возможно, очень много времени.

Все участники беседы должны быть вовлечены в неё. Существуют типичные ошибки, которые совершают люди во время таких диалогов.
- Первая – это разговоры на отвлекающие темы, например, погода, события дня или какие-то другие нейтральные темы.
- Вторая ошибка – разговор о сослуживцах, родственниках или о людях, которые не имеют отношения к сути проблемы.
- Третья типичная ошибка - рассказывание анекдотов.
- Четвёртая – попытка сдаться, выражение безысходности.
- И пятая – молчание. Если собеседник пытается совершить одну из этих ошибок, нужно обязательно вернуть разговор в нужное русло, иначе решить конфликт не получится. Важно обязательно дать всем участникам разговора высказать свою точку зрения, дать сказать о своих чувствах.

Того, кто с вами рядом нужно выслушать, по возможности, терпеливо и внимательно. В самом начале диалога может быть очень трудно. Можно услышать много критики, обвинений в свою сторону. Могут прозвучать заявления, которые покажутся несправедливыми или даже лживыми. Скорее всего, возникнет чувство, что происходит нападение и захочется ответить тем же. Не стоит этого делать. Если есть уверенность, что собеседник не выполняет те правила, которые были озвучены в начале разговора, можно открыто выразить своё недовольство.

Нужно обязательно честно, но мягко говорить о своих чувствах. Только тогда участники конфликта смогут что-то сделать для решения, волнующего вопроса.