Найти в Дзене

Вика о своей подруге. Рассказ

Вика всю ночь просидела у ее постели. Вот что она рассказывает. «У жены случился сердечный приступ, — рассказывает Вика. — Она была в реанимации, неделю ее откачивали. Она приехала домой, как неживая, глаза стеклянные. С работы я ушла, потому что она мне ультиматум поставила: либо я ее кормлю и пою, либо увольняюсь. Я в больницу с ней поехать не смогла, ее отвезли в клинику, где провели еще несколько операций. Она стала понемногу ходить, начала разговаривать, а потом совсем очнулась и стала жить дальше». Правда, это был очень тяжелый, страшный период. Вике предлагали помощь как психологов, так и психотерапевтов. Никто не брался помочь, потому как считали, что в ее состоянии нет никакой необходимости. «Ну и мы все решили, что так ей и надо, в конце концов, она сама виновата», — говорит Вика. Но после того, как жена вернулась с того света, Вика поняла, что ничем нельзя ее заменить. Никакой заменой, которую можно было бы поддержать. Одна мама, например, увидела фотографию мужа и дочери,

Вика всю ночь просидела у ее постели. Вот что она рассказывает.

«У жены случился сердечный приступ, — рассказывает Вика. — Она была в реанимации, неделю ее откачивали. Она приехала домой, как неживая, глаза стеклянные. С работы я ушла, потому что она мне ультиматум поставила: либо я ее кормлю и пою, либо увольняюсь. Я в больницу с ней поехать не смогла, ее отвезли в клинику, где провели еще несколько операций. Она стала понемногу ходить, начала разговаривать, а потом совсем очнулась и стала жить дальше».

Правда, это был очень тяжелый, страшный период.

Вике предлагали помощь как психологов, так и психотерапевтов. Никто не брался помочь, потому как считали, что в ее состоянии нет никакой необходимости.

«Ну и мы все решили, что так ей и надо, в конце концов, она сама виновата», — говорит Вика.

Но после того, как жена вернулась с того света, Вика поняла, что ничем нельзя ее заменить. Никакой заменой, которую можно было бы поддержать.

Одна мама, например, увидела фотографию мужа и дочери, которую не видела много лет. И у этой мамы случилась истерика. И не потому, что она любит мужа. Она возненавидела всех мужчин в целом. Ее дочь не думала о том, чтобы завести семью, родить детей. Та мама видела, что ее дочь все больше отдаляется от нее.

А другая мама не нашла своего места в жизни. Ей захотелось замуж. В этом она не выдержала и послала дочку куда подальше. И ведь что интересно? Куда ни глянь, все женщины «за тридцать» ищут себе детей, семью и мужа. И если бы не Интернет, причем доступный всем, а не только избранным, мы бы видели только мам и бабушек.

Я отвела Вику в клинику и поговорила с психологом.

После этого разговора Вика поняла одну простую вещь: она, Вика, независимо от своего состояния, должна жить. И строить свою семью, а может быть, уже и семью своей дочери.

Обязательно.

Просто вместо того, чтобы сидеть дома и ждать мужа с работы, она должна максимально помогать его семье, а он пусть занимается своей.

Причем Вика понимает, что все это приведет к тому, что его и ее жизнь, а возможно, и жизнь детей, изменится в лучшую сторону. Но при этом они должны быть счастливой семьей.