Анализ основан на теории из книги Майкла Хейга "Голливудский стандарт".
Теорию можно прочесть по ссылке .
.
Бродяга Чарли
.
Сопереживание герою у зрителя вызвано:
1. Сочувствием.
Нищий. Не имеет крова. За свои добрые поступки получает наказание (например, спасая миллионера, получает травму ноги)
2. Он подвергнут риску.
Риск для жизни:
- спасает миллионера от гибели, едва не утонув в воде.
- участвует в боксерских поединках.
- бежит от полиции, обвиненный в преступлении, которого не совершал.
3. Сделан симпатичным.
Своеобразные походка и жесты.
Оптимистичный, внимательный, трогательный, смелый, вежливый.
.
Дополнительные:
4. Искусен в своей области.
Артистичный. Перевоплощается в мечтателя, джентльмена и др.
5. Наделён силой.
Власти над людьми у героя нет. Но есть в нем какая-то сила, по милости которой он попадает в курьезы.
6. Помещен в знакомую обстановку.
Оказался без работы.
Добивается справедливости. Жертвует последним ради того, кого любит.
7. Наделен знакомыми слабостями и недостатками.
Ленивый, наивный, рисковый, проказливый (спит на памятнике, проникает в чужую машину), лживый (врёт девушке о себе), бессовестный (присваивает фрукты в доме миллионера).
8. Происходящее "видно" глазами героя.
Герой практически всегда присутствует в кадре.
Есть моменты, в которых мы знаем об опасности для героя, а сам он нет (грабители крадутся к Чарли и Миллионеру, чтобы на них напасть).