Найти тему
Black Wind

Есть ли будущее у предрейсовых осмотров в эру электронных технологий?

Добрый день, дорогие наблюдатели!

Хочу сегодня затронуть животрепещущую тему для всех, кто занимается предрейсовым и послерейсовым осмотром.

Надеюсь мне удалось немного вас заинтриговать….

Начнем с того, что РБК 02.07.2021 выложило статью под звучным названием «Когда беспилотные грузовики заменят дальнобойщиков» под авторством Дарьи Масленко.

В данной статье рассказывается о скором появлении беспилотных грузовиков на российских дорогах. Если в США уже ездят по дорогам грузовики без водителей и чувствуют себя весьма комфортно, под управлением роботов или программ, то в нашей стране решили пока пользоваться услугами людей, которые дистанционно будут управлять машиной.

Но давайте разберемся по порядку о том, что несет для себя инновация в виде дистанционного управления автомобилями или даже автоматизированного управления под началом программы.

Сначала давайте рассмотрим понятия:

1. Дистанционное управление – это передача сигнала от оператора к объекту управления, находящемуся на значительном расстоянии.

2. Автоматическое управление – это передача сигнала от программы к объекту управления.

3. Смешанное управление – это управление объектом одновременно программой с возможностью вмешательства человека в процесс.

В чем разница между этими понятиями и какую угрозу несут данные варианты?

Разница данных понятий в том, что что в одном случае машиной управляет человек (оператор), а в другом случае управление берет на себя программа, написанная человеком, и последний уже не прикладывает руку к работе автомобилем.

С виду, все выглядит хорошо и даже гладко, машина сама едет, может даже не будет резкой и весьма опасной езды на дорогах, но правда ли так все хорошо? Да, это все на уровне оживающей на глазах фантастики, но вот в опасности ли окружающие?

При рассмотрении данного вопроса у меня появилось следующее видение ситуации:

1. Использования операторов при работе с автомобилями или грузовиками. Наверное, это не плохой вариант работы с данными технологиями, всё-таки есть человек в данном процессе, и он все контролирует, но с меньшим риском для здоровья своего и окружающих. Однако, у данной ситуации есть значительный минус, если вдруг будет потеряна связь водителем с автомобилем, то машина станет неуправляемой и может принести много жертв

2. Можно рассмотреть вариант работы автоматического управления. В данном случае машиной управляет программа и человек не вмешивается в ее работу, может быть только наблюдая, для того, чтобы избежать фатальных ошибок, которые причинят вред окружающим и обществу в целом.

3. Смешанное управление мне кажется самым безопасным вариантом, на данный момент. Вы меня спросите, почему? Наверное, потому что, если вдруг с чем-то не справляется человек, его поддерживает система, а если что-то происходит с системой, в ситуацию может вмешаться человек. Однако в этой ситуации тоже есть не радужные ситуации, описанное мною, больше походит на идеальную ситуацию.

После рассмотрения вариантов событий, предлагаю перейти к самому ядру нашего рассуждения! Что же все-таки ожидает организации, которые занимаются предрейсовыми и послерейсовыми осмотрами?

На мой взгляд, если в широкое пользование войдут дистанционное управление и смешанное управление, то людям, которые будут управлять автомобилями все равно нужно будет проходить осмотры, в независимости от того, будут ли они в живую садиться в автомобиль. Все потому, что даже дистанционно они будут взаимодействовать с машиной и влиять на ее работоспособность. Проблемы человеческого организма также могут повлечь за собой большой ущерб.

В случае если будет использоваться автоматизированная система, то сотрудникам может не понадобиться осмотр, так как он будет выступать в роли наблюдателя и много от него не будет требоваться в данном процессе.

Как показала практика в нашей стране, автоматизированное управление все еще имеет не мало изъянов в работе, на практике, но рано или поздно этот вариант смогут довести до ума и время покажет, нужно ли вмешательство человека в процесс перевозки или все-таки это пережиток прошлого….

Подводя итоги рассказанного выше хочу сказать следующее:

1. Технологии развиваются и постепенно меняют специфику работы людей. Советую всем, кто читает статью, подумать о том, как может измениться направление профессий и выбрать то, что может оказаться востребованным в связи с тенденциями.

2. Организации, которые занимаются предрейсовыми и послерейсовыми осмотрами должным быть на чеку, не смотря на высокие шансы остаться на рынке труда востребованными, но, как говорится, береженного бог бережет и не стоит отказывать себе в удовольствии развивать побочную ветвь работы своей организации

3. Технологии походи на что-то волшебное, о чем раньше можно было только мечтать или читать в книгах. Не стоит бояться просто так такого стремительного развития техники в нашем веке, но относиться аккуратнее не помешает, потому что все мы прекрасно знаем, что первый блин может выходить комом, а идеальный блин с первого раза – большая редкость.

4. И в завершение отвечу, у предрейсовых осмотров есть будущее, шанс 2-а к 3-м, но нужно быть готовым к 1/3, которая может перевернуть рынок верх дном.