Найти в Дзене
Романтика окраин

Строительство МЦД-4 на Киевском направлении. Часть 2-я: платформы Матвеевское и Минская

И вновь приветствую, друзья!

Продолжаем прогулку по стройплощадкам новых платформ Киевского направления от Аминьевского шоссе до Минской улицы: о.п. Аминьевская (новая), о.п. Матвеевское (реконструкция существующей) и о.п. Минская (новая) соответственно, которые в будущем станут частью четвёртого диаметра МЦД (D4) Апрелевка - Железнодорожный. В первой части я рассказал об Аминьевской, теперь настал черёд платформ Матвеевское и Минская. Давайте поглядим как и что обстоит уже там.

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам - опасно!

1. По сути остановочный пункт Матвеевское не просто реконструируется, а буквально возводится заново. Вот как всё будет должно выглядеть после завершения работ (рендер откроется в новом окне).

2. Здесь готовность, конечно, не такая высокая как на Аминьевской, но здесь и торопиться некуда, работы идут своим чередом, поезда делают остановку на старой платформе, которая расположена северо-восточнее основной стройки.

-2

3. Взгляд назад.

-3

4. Будущий пассажирский конкорс.

-4

5.

-5

6. Вид в сторону старой платформы, где сейчас останавливаются поезда.

-6

7. Здесь удалось ненадолго заглянуть в конкорс и кое-что поснимать. Эскалаторы с этой стороны уже смонтированы.

-7

8.

-8

9. Здесь, похоже, будет лифт, туалеты и ещё какие-то служебные помещения.

-9

10. Выход на платформу.

-10

11. Вид сверху.

-11

12. Служебная лестница. А, может быть, и не служебная. Пока не очень понятно.

-12

13. Переход к соседней платформе.

-13

14. Служебные помещения.

-14

15. На этом меня наконец заметили и было озвучено настоятельное пожелание валить со стройплощадки.

-15

16. Старая платформа.

-16

17. Вид со старой в сторону новой.

-17

18.

-18

19. Старая платформа с севера удлинена деревянной времянкой.

-19

20. Потихоньку идёт и замена контактной сети.

-20

21. Взгляд назад.

-21

22. Брошенный изолятор.

-22

23. Ну и направляемся в сторону Минской.

-23

24. Начинается красивый участок Киевки через Матвеевский лес.

-24

25.

-25

26.

-26

27. Вид в сторону Киевского вокзала с трубопроводного мостика. Кадр вышел нерезким, но что-то в нём всё же зацепило.

-27

28. Тем временем сумерки сгущались.

-28

29.

-29

30. Приближаемся к Минской улице.

-30

31.

-31

32.

-32

33.

-33

34. Мосты через реку Сетунь.

-34

35. Наконец задействовали задел под IV путь.

-35

36. Однопутный и двухпутный путепроводы над Минской улицей установлены в проектное положение. Справа после разборки существующего будет сооружён ещё один новый однопутный путепровод. На боковых будет по одному пути, посередине - два и всего их, таким образом, станет четыре. Два для МЦД-4, два для дальних электричек и экспрессов, а также поездов дальнего следования, которые продолжат курсировать до Киевского вокзала.

-36

37. По однопутному уже ходят поезда, два других пути на двухпутный пока что не перебросили. Они по-прежнему идут по старому путепроводу, который подлежит демонтажу.

-37

38.

-38

39. Взгляд назад.

-39

40. Перенесённый путь.

-40

41. У двухпутного путепровода ещё нужно опустить в проектное положение дальнюю секцию с другой стороны. И тогда можно будет потихоньку переносить уже сами пути. Начать планируется в следующие выходные.

-41

42. Закат над Минской улицей.

-42

43. Та самая секция, которая пока что не опущена в проектное положение.

-43

44. Будущий остановочный пункт Минская. Как и Аминьевская будет иметь две платформы и четыре пути (остановка предусмотрена и для поездов МЦД, и для дальнего пригорода/экспрессов), здесь будет пересадка на одноимённую действующую станцию метро Солнцевской линии, а также НОТ. Пока в конструкциях более-менее готова одна платформа. Вторую будут строить после переноса путей.

-44

45. Спуск в подземный вестибюль. Справа, судя по всему, будет эскалатор. На заднем плане - лифтовая шахта.

-45

46. Начали устанавливать конструкции будущего козырька.

-46

45. Платформа. Вид в сторону станции Москва-Сортировочная-Киевская и стройке соединительной ветви на Смоленский ход, по которой дальше пойдёт в сторону Белорусского и Курского вокзалов D4.

-47

46. Вид обратно. А вон и охранники по мою душу пришли.

-48

47.

-49

48. Вот этот товарищ был особенно настойчив и отказывался от дипломатических переговоров.

-50

49. Поэтому пришлось уходить. Впрочем, здесь особенно больше и нечего было снимать. Ждём переноса путей и начала строительства второй платформы, вот тогда здесь будет интереснее.

-51

50. Общий вид назад.

-52

51. И в сторону вокзала. На этом я ретировался в сторону метро во избежании дальнейших пререканий с охраной.

-53

На этом по данному участку пока что всё. Спасибо за внимание, надеюсь, что было интересно. До скорых новых встреч на ж/д и не только! Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

И, конечно же, не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!