У нас в доме недавно появилась маленькая старушка. Я бы даже сказала – малюсенькая. Но не заметить её невозможно.
Каждое утро сладко потянувшись в своей кровати, она сгребает плед, которым укрывалась, в кучу, отдаёт его мне – «На!», и со скрипом и тяжёлыми стонами, которые я ощущаю как оплеухи, «Ой… Ох… Ах…», слезает на пол и топает к своему горшку.
Не очень-то радостное начало дня…
- Ой-ой-ой! – не успела дойти до горшка, не донесла… Тяжело вздыхает и со слезами направляется в душ.
Я ей во всём помогаю.
- Тааак… - маленькая бабушка бросает голодный взгляд на стол, где её уже ждёт горячая овсяная каша. Непременно с бананом. Потому что она любит сладенькое.
- Так-так! – она заглядывает в наши тарелки и укоризненно хмурит брови. Потому что мы с мужем едим не кашу, а пьём чай с бутербродами. А ей – нельзя.
Опять тяжело вздыхает, но всё же принимается за свой завтрак.
Потом мы собираемся на прогулку.
- Оооой! – хватается за спину бабуля в попытке усесться на порог и самостоятельно надеть свои сандалии.
А ведь у неё спина не болит! У неё вообще ничего не болит. Она ещё ого-го! Даже ОГО-ГО-ГО!!! Обычно она скачет резвым кузнечиком, за которым и я не всегда успеваю. А тут эти стоны как гвозди вбиваются в крышку моего… эм… ящика с осознаваниями.
- Ой… Ох… Эх… - держась за мою руку маленькая бабушка спрыгивает со ступеньки на ступеньку. В конце поднимает голову, задорно смеётся и, кажется, мне подмигивает.
Говорят, что стар и млад – одинаковы. Но это касательно тех случаев, когда пожилой человек делает откат назад и ведёт себя как дитя малое. И мы к такому развитию событий готовы, оно узаконено в нашем сознании. Что тут поделаешь? Такова жизнь… Есть возраст внешний, а есть внутренний. Где ты «застрял», где «не прожил», туда всё равно рано или поздно вернёшься, чтобы «дополучить своё».
А вот если малыш вдруг начинает вести себя как человек преклонных лет? Как с этим быть? Как к этому относиться?
Откуда берутся все эти молодые или даже очень молодые старички и старушки???
- Э-хе-хе-хе… - часто вздыхала моя прабабка.
- Э-э-эх… - постоянно качает головой моя бабушка и при этом мудроопытно цокает языком.
- Ой! Ооой… Как у меня всё болит… - слышу я, наверное, ещё с тех пор как была подростком, от своей мамы.
И совсем не замечаю, как часто сама охаю, вздыхая, делаю скорбное лицо, хватаюсь за уставшую спину...
А вот дочка моя всё это очень хорошо подмечает. И любое моё состояние, без интерпретаций и размышлений, примеряет на себя как яркое платье, модель которого непременно включит в свой жизненный гардероб…
Увидела, схватила и побежала дальше.
Выбросит ли она его где-нибудь по дороге или будет всю жизнь бережно хранить как нечто ценное и важное, как неотъемлемую часть себя?
Сейчас она просто играет в маленькую бабушку. И сама того не осознаёт. Просто зеркалит мне то, что я сама в себе не вижу или не хочу видеть…
Но старушку в исполнении своего ребёнка не замечать совсем не получается.
Мораль? Не надо воспитывать детей, всё равно они будут похожи на вас… Воспитывайте себя через своих детей, если не сделали это вовремя.
Мы растём всю жизнь, и лучше расти вверх, чем вширь или клониться к земле. Лучше передавать по наследству молодость, а не старость.
Екатерина Панкратова