Найти тему
Магия скрипки

Скрипка и интеллект

Фантазии для скрипки соло - новинка.
Фантазии для скрипки соло - новинка.

История классической скрипки приближается к своему четырёхсотлетию, и в каждом столетии рождались те, кто по своему раскрывал потенциал этого загадочного инструмента. Формировались различные Школы исполнительского мастерства – итальянская, французская, немецкая, польская и, как некая вершина айсберга, в 20-м веке расцветала русская школа, переживающая волны популярности в Америке и Китае наших дней. Следует отметить, что процент любителей скрипки во всём мире довольно мал. И этому есть причина. Для того чтобы полноценно слушать скрипичную игру необходим особый интеллект, а исполнение должно быть выразительным и качественным. Чем же отличается интеллект любителя скрипки или профессионального скрипача? Прежде всего, это навык слушать музыку – следить за интонацией и развитием формы произведения, следить за мелодией и её гармоническим сопровождением, и воспринимать темп в связи с характером произведения. Чувство пропорций, интонационный и гармонический слух, чувство формы – все это воспитывается годами практики, и требует наличия таланта в этой области. Фактически, более 90% людей старше 16 лет не способны самостятельно совершить такой подвиг, ведь для них музыка без текста музыкой не является. Канал восприятия закрыт, мозг не любит тратить энергию. Но есть у срипки один секрет, который некоторым позволяет открыть закрытый канал восприятия. Великих скрипачей отличает способность вводить себя и слушателей в трансовое состояние. В этом смысле Паганини, Въётан, Венявский, Сарасате, Крйслер, Хейфец – подлинные маги. Их сочинения захватывают всё внимание слушателей, а их игра оставляла впечатление на всю оставшуюся жизнь. Следует отдать должное организаторам их выступлений – они были профессионалами своего дела, и умели настроить восприятие публики. И не меньший вклад внесла армия преподавателей музыки и танцев Европы, а так же кропотливая работа и энтузиазм издателей. Современные технологии создали иллюзию многообразия музыки, но на самом деле та великая музыка, которую транслировали подлинные медиумы, сегодня существует в формате музея, что накладывает ограничения на дальнейшее развитие. А без развития искусство вырождается и, как следствие, вырождается человечество, теряя навык получения удовольствия от умственного труда через великолепную практику приобщения к пркрасному инструменту с великим прошлым и туманным будущим...

Продолжение следует.