С появлением крупных сетевых магазинов я вздохнула свободно. Никто не стоит над душой, никто не бросается к тебе по сто раз с предложением помощи
- Вам помочь? Вам что-то подсказать? Давайте я вам всё покажу, какой у вас размер?
Нет вопросов к продавцам
Так просит работать руководство. Поэтому всегда вежливо отвечаю и говорю, что если что-то понадобится, я спрошу сама.
В большинстве ситуаций человек понимает и держится наготове, но в сторонке (хотя меня даже это напрягает). Но вот есть малая доля, когда продавец продолжает ходить за тобой по пятам и играет в угадайку желаний. И естественно, не угадывает. Спешу тогда быстро убежать, даже если что-то приглянулось.
А один случай вообще был странный. Когда в очередной раз меня настигло это "вампомочь", и я в очередной раз объяснила, что "самисусами", продавец тихонько попросила возможности постоять рядом и что-то показывать. Объяснила, что у них камеры в зале и ей потом выскажут, что плохо работает!
Уж не знаю, правда ли она так боялась камер и строгого начальника, но я вышла в недоумении. Где учат этих самых начальников, что они заставляют персонал так работать? Да я в жизни больше в этот магазин не зайду.
Мне помочь!
Иногда помощь нужна. Чаще всего это происходит, если я ищу что-то конкретное и при этом не разбираюсь в товаре. Обычно это покупка классических костюмов для ребенка. Ряды одинаковых пиджаков и брюк навевают на меня уныние, и я охотно сама обращаюсь за помощью.
Или вот как-то раз в огромном магазине обуви я искала своему "малышу" концертные туфли 43 размера... Это был третий по счету магазин. В первых двух ко мне бросались с криками "вампомочь", но предлагали совсем не то, что надо и не понимали запроса, а сама я ничего подходящего так и не нашла. И только в третьем магазине умная девушка четко уловила: размер, цена, особенность необходимой обуви и назначение. Мы вышли довольные, с покупкой!
Ценна была помощь продавца-консультанта, когда я привела бабушку в специализированный магазин для полных. Я вообще в их размерах ничего не понимаю. Конечно! Мне помочь! И нам помогли.
Ни за что
Но выбор платьев, сумок, обуви, украшений для себя любимой - нет, увольте! Не хочу лишних глаз и нежданных помощников. При этом, конечно, с радостью обращусь за консультацией, если она мне понадобится.
Хочу чтобы меня никто не трогал, поэтому мой личный выбор для себя - спокойные сетевые магазины, где можно не торопясь все рассмотреть, подумать, своего рода медитация и успокоение.
Жаль только некоторых небольших магазинчиков, которые приходится обходить стороной. Захожу туда по крайней надобности, подготавливая себя заранее к "вампомочь".
А вы как относитесь к назойливой помощи?
Мужа моего такая не напрягает, он совершенно спокоен и уж точно никогда не изменит любимому магазину из-за "вампомочь".