В ряды настоящих автопутешественников я вступил относительно недавно. Опыт в этом деле у меня пока небольшой, но во многих вопросах я уже успел разобраться, и кое-что стал более осмысленно понимать.
Как многие из вас наверняка помнят мою историю, началось все с покупки большого внедорожника с говорящим названием «Форд Экспедишн».
Машина была великолепной, словно созданной для дальних поездок и путешествий.
До сих пор сильно жалею, что год назад решил его продать, но былого, как говорится, не вернёшь.
Перед первым многодневным путешествием я купил матрас и подушки, и разложив задний ряд сидений просто кинул их сверху.
После путешествия в Грузию пришёл к выводу, что это не самый идеальный вариант, поскольку каждый раз, готовясь ко сну, приходилось перекладывать и распределять все вещи в багажнике.
Купил бокс на крышу и, казалось, одну проблему я решил.
Но такой вариант приемлем, если катаешься один, максимум вдвоем. Семьей спать в салоне было нереально тесно.
Начал думать дальше, читал форумы, общался с более опытными путешественниками. В итоге было принято решение купить и установить на крышу большую экспедиционную палатку.
И все бы хорошо, только багажный бокс пришлось демонтировать, соответственно вещи вновь переехали в салон.
Но второе спальное место терять не хотелось, и тогда я построил так называемый каркасный спальник.
Его высота составляла 30 сантиметров, и этого хватило, чтобы разместить под спальником весь наш скарб.
В таком формате мы путешествовали почти все лето прошлого года. И все бы было хорошо, но в какой-то момент захотелось большего уровня комфорта. Так мы медленно, но верно дошли до покупки первого в нашей жизни «прицепа-дачи».
Вариант выбрали максимально простой и надежный. Такие прицепы выпускали в СССР на Ростовском вертолётном заводе.
В течение трёх месяцев караван переделывался и модернизировался под наши нужды и желания, и в итоге получился великолепный и комфортабельный домик на колёсах.
В этом году мы успели провести в нем 47 ночей и преодолеть больше четырёх тысяч километров.
Казалось, мы получили все, что хотели и на этом этапе можно было бы остановиться. Но нет, это не наш вариант.
После посещения слёта караванеров решили двигаться дальше. Следующей нашей целью стала покупка полноценного автодома.
Многие скажут, что прицеп имеет множество преимуществ перед автодомом. Однако, я не соглашусь с этим утверждением.
На самом деле, эти варианты концептуально разные и служат для разных задач.
Подготовленный внедорожник с палаткой на крыше стоит выбирать в тех случаях, если вы любите забираться подальше от трасс и дорог общего пользования.
При должном опыте на нем можно заехать в самые труднопроходимые места и наслаждаться там первозданной красотой природы.
Если вы планируете путешествовать преимущественно по дорогам нормального качества, при этом планируете останавливаться на одном месте несколько дней или даже недель, лучшим вариантом будет покупка прицепа.
Приехали в пункт назначения, отцепили караван, разбили лагерь и можно наслаждаться отдыхом.
При этом у вас остаётся мобильное средство передвижения на котором можно съездить в магазин или просто покататься по окрестностям.
А вот если вам больше нравятся длительные путешествия, когда в дороге проводишь время каждый день и суммарно проезжаешь тысячи километров, идеальным выбором будет полноценный автодом. Тут его преимущество неоспоримо. Не нужно искать подходящих мест для парковки прицепа и выставлять опорные лапы.
Где остановился, там и заночевал. При этом в любую минуту, без лишней суеты и сборов можно двинуться дальше в путь.
Надеюсь, в следующем году у нас получится осуществить нашу новую мечту и мы станем обладателями полноценного автодома. Пока же, продолжаем колесить по стране с прицепом и впитывать в себя весь кайф автомобильных путешествий.
Напишите в комментариях, какой из вариантов больше всего нравится вам и какой из них, на ваш взгляд, лучше.