Найти тему
INFO

Самый массовый суицид в истории.

В 70-х годах американский проповедник решил построить свой рай на земле. Поселение вдали от цивилизации и мирных соблазнов, где все равны и работают на общее благо. Вслед за отцом, в густые джунгли Южной Америки последовали сотни прихожан. Спастись из кошмара, который всех ожидал, удалось только двоим.

Джим Джонс попал в церковь еще ребенком, с ранних лет лишенный родительского тепла, он скитался по улицам, пока не повстречал глубоко религиозную женщину. Она и привела его в храм. Там мальчик получил любовь, которую ему не доставало дома. Джим сразу полюбил церковные проповеди не за смысл, который в них крылся, а за эффект, который они производили. Возможность увлекать людей, управлять их страхами так воодушевляло Джима, что вскоре он сам стал выступать перед дворовыми ребятами. В свободное от проповеди время он проводил в библиотеке, изучая труды Маркса, Мао, Ганди и стал фанатичным сторонником идеи социализма и общего равенства. Когда Джонс подрос и стал проповедовать в цветном районе, он быстро завоевал симпатию чернокожего населения. Найти общий язык с коллегами оказалось сложнее, многие священники придерживались расистских взглядов, поэтому Джонс решил основать свою собственную церковь.

-2

В 1956 году церковь «храм людей» впервые распахнула двери. Джонс проповедовал равенство и настаивал на необходимости помогать бедным. Свои слова он подкреплял делами, организовывал суповые кухни и одевал бездомных. Должность в комитете, по правам человека, давала Джонсу больше возможностей в борьбе за чернокожих. Он обеспечивал их рабочими местами, добивался отмены расовой сегрегации в ресторанах и кинотеатрах. Но чем громче были проповеди, тем больше он отдалялся от религии, убеждая себя, что сам является богом. Прихожане были готовы потакать любым его прихотям. Проповедник был уверен, что США грозит ядерный холокост. Страх усугублялся постоянными нападками на его церковь со стороны расистов. Джон мечтал найти безопасный уголок, где он мог бы продолжать нести свет и управлять своими «детьми».

В 1964 году глава церкви и его 140 самых преданных последователей перебрались в Редвуд в Калифорнии, и основали там сельскохозяйственную коммуну. Для "храма людей" это было золотое время. Земля давала щедрый урожай, работы хватало, а ряды прихожан пополнялись местными жителями. Но все бы ничего, если бы планы Джонс не нарушил Дэвид Конн. Этот человек, не имевший никакого опыта исследовательской деятельности, заинтересовался «храмом людей», и начал собирать свидетельства его бывших прихожан. Физическое насилие, пичкание людей запрещенными веществами, фальшивые исцеления и вымогание пожертвований. Собранные материалы, Дэвид Конн отправил в полицию и редакции крупных газет. Когда Джонс узнал, что его бывшие последователи дают против него показания, он запаниковал и пустился в бега.

Джонс покинул США и со своими сторонниками обустроился в Гайане. Страх преследования заставил Джонса искать укромное место за пределами штатов. Гайана подходила идеально. В ее густых джунглях можно было укрыться от внешнего мира, местное правительство симпатизировало проповеднику. Слой почвы в джунглях оказался слишком худым и зерна едва прорастали, насекомые не давали покоя ни днем, ни ночью, вдобавок приходилось мириться с невыносимой жарой. Тем не менее, переселенцы с энтузиазмом взялись за работу. После 12-и часового труда под палящим солнцем, люди собирались на обязательные религиозные вечера, где до поздней ночи пели песни и слушали проповедника, а в 6 утра сигнал извещал о начале еще одного рабочего дня. При всем старании, жители Джонстауна, не могли вырастить достаточно урожая, чтобы прокормить себя. Через несколько месяцев жизни впроголодь, некоторые начали задумываться о побеге, но город окружали джунгли и если кто-то осмеливался бежать, то вооруженная охрана Дженса возвращала беглецов и жестоко наказывала. Со временем паранойя Джонса лишь усилилась, он стал требовать чтобы люди доносили друг на друга за любую провинность и периодически проводил стихийные сборы, которые подготавливали народ к массовому суициду.Именно в самоубийстве Джонс видел выход на случай, если за ним явится ЦРУ, к тому же, проповедник искал подтверждение преданности своих прихожан.

-3

Пока прихожане храма в Гайане безуспешно пытались построить рай, их родственники заваливали правительство США письмами, в которых просили выяснить судьбу близких. На их мольбы откликнулся конгрессмен Лео Райан. В ноябре 1978 года, он вместе с группой родственников и тележурналистов отправился в Гайану. Все жители коммуны были детально проинструктированы о том, как себя вести и что говорить гостям. Но кто-то из жителей Джонстауна, перед отбытием конгрессмена, успел подбросить записку со словами «помогите нам выбраться». Дальнейшие события напоминали развязку голливудского боевика. Погоня за самолетом, стрельба на аэродроме, крики и отчаянные попытки гостей Джонстауна спастись. Люди Джонса убили пятерых, включая Лео Кайана и оператора телеканала Боба Брауна. Джим Джонс понимал, что обречен, но он не собирался покидать этот мир в одиночку, собрав всех жителей города в главном задании, он объявил: «американское правительство придет за нами, они будут нас мучить и пытать, если мы не можем жить в спокойствии, давайте умрем в спокойствии». Эти слова Джонса не были предложением. На глазах у прихожан вооруженная охрана наполнила заготовленные бадьи коктейлями с цианидом. Большинство Джонстауна отреагировало на призыв смиренно, словно всегда ждали такого конца. Когда на место прибыли правительственные работники Гайаны, то с вертолета им открылась картина, напоминавшая утро после карнавала. Только вблизи можно было понять, что разбросанные повсюду разноцветные тряпки, это тела нарядных мертвецов. Всего в тот день погибло 918 человек. Из присудствовавших в Джонстауне выжить удалось только двоим, 70-и летней Хайцин Трэш, которая спряталась под кроватью, и 79-и летнему Груверу Дэвису, который все проспал. Джим Джонс был найден с простреленной головой.

-4