Найти тему

ПОЧЕМУ ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НЕЭФФЕКТИВНО

Почему детей не умеют учить чему-либо? Давайте разберем в этой статье.

Возьмем к примеру, нашу российскую любую музыкальную школу. Там не умеют учить музыке, не умеют наших детей учить и математике с химией, не умеют учить рисованию.

Рассказываю на конкретном примере с музыкальной школой, ребенок приходит и хочет научиться играть на инструментах, а ему вместо этого дают: "нарисуй ключик", "выучи ноты", "выучи сольфеджо" и еще разнообразная никому не нужная дичь. От этого у ребенка начинает пропадать желание обучаться чему-либо, ибо сам ребенок к примеру, пришел учиться играть на гитаре, чтобы в будущем с помощью этого привлекать женское внимание, что для него потом будет не мало важно. Или чтобы его хвалили родители за то, как он классно играет на гитаре той же самой.

-2

Поэтому в этой школе бешенная пропорция, там из 100% кто пришел из учеников, только 1-3% могут доучиться до конца, и то, тот кто доучился, возможно будет даже ненавидеть все, что связано с музыкой.

Соответсвенно, что нужно сделать, чтобы у ребенка было позитивное закрепление? Когда вы начинаете какую-либо деятельность, вам нужно в первое время формировать ее позитивной образ в голове, мозгу ребенка.

Если бы я был учителем музыки, то в первый месяц, полтора месяца учил бы их чисто механическому навыку и потом, когда они уже набили свои руки, я бы им показал мастер-класс, сел бы и сыграл бы какую-нибудь сложную песню. А детки в свою очередь бы удивились и спросили: "Ух ты, а как вы это делаете?" То я бы начал уже им обьяснять, все тонкости своей музыки, тем самым я бы вызвал у них позитивное закрепление.

-3

Ребенку бы далее обьяснили, что есть некий способ, добываемый большим обьемом работы, который позволяет, чтобы эти результаты, нужные для классной игры на инструменте стали еще лучше, вот этот момент у ребенка не возникает вопроса: "Делать мне все это, учиться или нет?". Потому что сам процесс обучения стал ребенку приятен, ибо он учится, делает и уже кайфует. Ибо он увидел процесс, который сделает навыки ребенка лучше в десятикратном размере и он уже не видит повода отказываться от обучения.

А когда мы берем классический подход, приходит человек в школу и ему, как роботу начинают загружать некую "супер базу", которая ничего не приносит в краткосрочной перспективе, вот сиди и жди. Ты ходишь, тебя учат теории, теории, еще раз теории, всякой скучной и непонятной фигне, конца и края этому скучному процессу не видно. И только там, где-то в конце, ты учишься использовать, тот же самый музыкальный инструмент. Но толку от того, что ты научился, если ты "отравлен" из-за неправильного пути изучения, тебя уже тошнит, ты не хочешь этого делать, вот и все.

Поэтому, всегда и во все времена, самые талантливые люди - это самоучки! Потому что самоучки - это люди, которые с огромным, естественным энтузиазмом подходили к освоению дисциплины. И нужно понимать, что все первооснователи любой школы учения - это самоучки.

Самый главный вывод и правило: Желание всегда побивает компетенцию.

-4