Почему детей не умеют учить чему-либо? Давайте разберем в этой статье.
Возьмем к примеру, нашу российскую любую музыкальную школу. Там не умеют учить музыке, не умеют наших детей учить и математике с химией, не умеют учить рисованию.
Рассказываю на конкретном примере с музыкальной школой, ребенок приходит и хочет научиться играть на инструментах, а ему вместо этого дают: "нарисуй ключик", "выучи ноты", "выучи сольфеджо" и еще разнообразная никому не нужная дичь. От этого у ребенка начинает пропадать желание обучаться чему-либо, ибо сам ребенок к примеру, пришел учиться играть на гитаре, чтобы в будущем с помощью этого привлекать женское внимание, что для него потом будет не мало важно. Или чтобы его хвалили родители за то, как он классно играет на гитаре той же самой.
Поэтому в этой школе бешенная пропорция, там из 100% кто пришел из учеников, только 1-3% могут доучиться до конца, и то, тот кто доучился, возможно будет даже ненавидеть все, что связано с музыкой.
Соответсвенно, что нужно сделать, чтобы у ребенка было позитивное закрепление? Когда вы начинаете какую-либо деятельность, вам нужно в первое время формировать ее позитивной образ в голове, мозгу ребенка.
Если бы я был учителем музыки, то в первый месяц, полтора месяца учил бы их чисто механическому навыку и потом, когда они уже набили свои руки, я бы им показал мастер-класс, сел бы и сыграл бы какую-нибудь сложную песню. А детки в свою очередь бы удивились и спросили: "Ух ты, а как вы это делаете?" То я бы начал уже им обьяснять, все тонкости своей музыки, тем самым я бы вызвал у них позитивное закрепление.
Ребенку бы далее обьяснили, что есть некий способ, добываемый большим обьемом работы, который позволяет, чтобы эти результаты, нужные для классной игры на инструменте стали еще лучше, вот этот момент у ребенка не возникает вопроса: "Делать мне все это, учиться или нет?". Потому что сам процесс обучения стал ребенку приятен, ибо он учится, делает и уже кайфует. Ибо он увидел процесс, который сделает навыки ребенка лучше в десятикратном размере и он уже не видит повода отказываться от обучения.
А когда мы берем классический подход, приходит человек в школу и ему, как роботу начинают загружать некую "супер базу", которая ничего не приносит в краткосрочной перспективе, вот сиди и жди. Ты ходишь, тебя учат теории, теории, еще раз теории, всякой скучной и непонятной фигне, конца и края этому скучному процессу не видно. И только там, где-то в конце, ты учишься использовать, тот же самый музыкальный инструмент. Но толку от того, что ты научился, если ты "отравлен" из-за неправильного пути изучения, тебя уже тошнит, ты не хочешь этого делать, вот и все.
Поэтому, всегда и во все времена, самые талантливые люди - это самоучки! Потому что самоучки - это люди, которые с огромным, естественным энтузиазмом подходили к освоению дисциплины. И нужно понимать, что все первооснователи любой школы учения - это самоучки.
Самый главный вывод и правило: Желание всегда побивает компетенцию.