«Не стоит про меня ничего писать... Я не очень хороший человек», – говорит мне Захар, доброволец службы помощи «Милосердие». Он пришел помогать людям именно в пандемию.
– По-другому было никак нельзя, – спокойно говорит Захар. – У меня на Камчатке осталась пожилая мама, она не хотела уезжать с нами в Москву. А когда наступил карантин, я очень за нее переживал. Кто там будет ей помогать? Кто привезет продукты, если выходить никуда нельзя? Я позвонил ей, а она говорит: «Ты не волнуйся, сынок, мне тут помогают!» «Кто?» – спрашиваю я... «Да волонтеры», – отвечает мама. Вот тут-то меня и осенило: раз они там помогают моей маме, то я здесь, в Москве, должен помочь другим таким же мамам, которым по каким-то обстоятельствам не могут помочь их дети.
По-другому же было никак нельзя, вы понимаете, – рассказывает мне Захар.
По образованию он юрист, в Москве открыл юридическую фирму. Во время пандемии вся работа перешла на удаленку, появилось больше времени.
Захар с женой всегда хотели кому-то помогать, но никогда не слышали про службу помощи «Милосердие». Возможность волонтерства искал через Интернет. Позвонил в один фонд, в другой, потом наткнулся на объявление о наборе добровольцев в «Милосердие», приехал и прошел собеседование.
Я спрашиваю Захара, был ли у него страх заразиться. Он твердо отвечает: «Нет!»
Начинаю пытать его с расспросами про всякие чудеса, интересные истории людей, которых он, может быть, встретил, когда разносил продукты, про чувства, которые он при этом испытывал, и прочие сантименты, интересные мне как пишущему человеку.
– Знаете, наверное, я совсем не тот, кто вам нужен, про меня будет совсем неинтересно читать. Я обычный, простой, – отвечает мне Захар, – привез продукты и уехал... Что чувствовал? Сам не знаю... Просто сделал свое дело, и все. Что еще сказать? Да, потом бывает на душе очень хорошо, потому что понимаешь, что день прожил не зря.
Казалось бы, на этом можно бы и закончить историю Захара, обычного добровольца, которых в «Милосердии» более тысячи, но... девушка из отдела работы с просителями рассказала, что время от времени Захар приезжает к ним за набором продуктов вместе с незрячим мальчиком лет 10.
Спрашиваю Захара: «Это ваш сын?»
– Да, – спокойно и без эмоций ответил он. – У него было тяжелое заболевание, были назначены сильнодействующие препараты, после приема которых он полностью потерял зрение. Поэтому нам и пришлось переехать в Москву: здесь больше возможностей для таких детей. Мой ребенок играет на скрипке и имеет много наград.
Карантин закончился, но Захар с сыном продолжили развозить продукты по выходным.
Так они проводят свое свободное время, вместе совершая добрые дела.
Источник https://pravoslavie.ru//133447.html
Хотите узнать и другие истории добровольцев службы "Милосердия"?
Подписывайтесь на наш канал!
Также вы всегда можете стать частью нашей команды, заполнив анкету добровольца на сайте https://miloserdie.help