Подписанный Путиным закон, определяющий особенности производства и оборота винодельческой продукции не вызвал бы такого ажиотажа, возможно никто и не обратил бы внимания на него, если бы не производитель Moet Hennessy, который целых несколько дней угрожал тем, что не будет поставлять в Россию свою продукцию, но, поняв что «Дом Периньён» и так не особо берут, компания сообщила, что поставки продолжатся и продукция пройдет сертификацию по новым правилам. Но тут уже и Еврокомиссия готова принять ответные меры (не уточняются), дабы защитить интересы своих компаний. Стоит отметить, что Moet Hennessy поставляет около 15% вина в Россию, а остальные компании никак не отреагировали на этот закон. Есть основания полагать, что это удачная пиар-акция.
Что изменилось в законе?
Формулировка. В старом законе 95-го года изменили формулировку «игристое вино (шампанское)» заменена словами «игристое вино, включая российское шампанское». Зачем и почему выделили российское шампанское?
Классическое шампанское является игристым вином, более того это просто частный случай игристых вин и в той же Франции есть несколько их видов, одним из самых популярных среди них является вообще креман, подразделяющийся на несколько подвидов. А что до российского шампанского, то в большинстве случаев оно не является игристым вином, а более всего ему будет подходить понятие «винная газировка» — все дело в технологии производства. Но такая формулировка в законе о виноделии будет смотреться не очень.
Почему возмутилась только одна компания?
Первое, что приходит в голову — маркетинговая акция. Все пиар, кроме эпитафии и представители Moet Hennessy активно эксплуатируют это явление. Второе — сложности в переоформлении партий, которые уже находятся на границе. Но подобные сложности могут возникнуть только при провозе товара, не занесенного в ЕГАИС, а это контрабанда. Может у кого-то рыльце в пушку, вот он и возмущается?
Ответная реакция Еврокомиссии
Представитель Еврокомиссии выдал гениальную фразу:
Мы еще детально не изучили последствия этого закона, но мы очень обеспокоены, и все необходимые шаги будут предприняты
Можно ее понять как «мы ничего не поняли, но напуганы и будем мстить».
Фактически, ничего страшного в переименовании вида алкогольной продукции нет. Даже этикетки не нужно перерисовывать. Также нет и ущемления прав европейских виноделов. Но истерики от незнания перекинулись даже на наших граждан, ведь, как выяснилось, миллионы россиян не могут представить себе субботний вечер без бутылочки «Дом Периньён» урожая 2006 года стоимостью от 200 тысяч рублей.
Благодарю за внимание! Буду рад оценкам и новым подписчикам на канале! Хорошего дня!