"... К моему удивлению, мне было очень неуютно, когда я впервые надел женскую одежду для фильма. Я был в раздевалке, надевая жакет, который выглядел, будто принадлежал Ив Арден. И пояс для чулок времен Лоретты Янг. Не говоря уж о туфлях на трехдюймовом каблуке. Джек Леммон тоже был там. Он просто кричал от смеха, что не помогало. Я не хотел выходить из раздевалки.
Билли Уайлдер вошел, посмотрел на меня и спросил: в чем дело, Тони?
Я сказал: Билли, посмотри на меня. Даже будучи женщиной, я хочу хорошо выглядеть, и эта одежда не помогает.
Билли сказал: Не волнуйся, Тони. Мы сделаем для тебя одежду. Выходи.
Постепенно он вытащил меня из гримерки. Одеваться как женщина было настоящим испытанием для моего мужского достоинства. Чтобы успокоиться, я вспомнил много тяжелых жизненных переживаний и сказал себе, что это не может быть трудней.
Выйдя из гримерки, сжимая сумочку, я с ужасом увидел толпу. Там было около пятидесяти членов съемочной группы, ожидавших увидеть, как выглядит Джозефина. Мне было очень неловко, но, будучи актером, я превратил это в материал для своего выступления: покраснел, закрыл лицо руками, кокетливо играя роль упертой дивы.
У Джека (Леммона) таких оговорок не было. Когда он впервые вышел из гримерки, он вышел полностью в своем образе: вопил, танцевал, скакал. Выглядел мило и преувеличивал свою женственность. Я смотрел на него с завистью. Я не мог себе этого представить.
Билли Уайлдер нанял даму-имитатора, чтобы научить нас с Джеком двигаться как женщины. И я работал с голосовым тренером, который научил меня говорить более мягким и высоким голосом.
" Some Like It Hot" были для меня настоящим испытанием актерской игры, потому что, по сути, я играл сразу трех персонажей: Джо- саксофониста.
Джозефину то есть, переодетого дамочкой Джо, когда он в женском ансамбле.
И, наконец, Джуниора - личность, которую Джо создает, чтоб добиться расположения Душечки.
Джуниор должен быть миллионером, владеющим яхтой. Он одет в синий яхтенный пиджак, белые брюки, расстегнутую рубашку и капитанскую фуражку.
В моей голове был большой вопрос: как должен звучать Джуниор?
Как Джо, я был резким и жестким парнем, который спит с каждой вокалисткой, в любой группе, где бы он ни был.
Джозефина конечно, мягче и скромнее.
Думая о "миллионере" Джуниоре, я решил, что больше всего мне нравится голос Кэри Гранта.
Но я решил преувеличить его стиль до карикатуры. Я сыграл это дерзко. Я повысил свой голос немного выше. И расширил некоторые слоги, сделав их длинными.
Я не проглотил "g", как это делают британцы. А сделал больший акцент на «гаааа». Получилось сочетание Лондона и Нью-Йорка, что бы стало понятно: этот парень не англичанин. Он житель Нью-Йорка, пытающийся говорить по-английски...
В первой сцене, где я снимался в роли Джуниора, я сидел в шезлонге на пляже, когда мимо проходила Душечка.
Билли сказал мне: когда она пробежит мимо тебя, сделай ей подножку.
Я подчинился и Мэрилин сильно упала на песок.
Она обернулась и с удивлением посмотрела на меня. Своим преувеличенным голосом Кэри Гранта я сказал: «Надеюсь, я не причинил вам вреда. Вы в порядке? Когда люди узнают, кто я, они подают в суд, пытаясь отсудить кучу денег».
Билли заорал. Я спросил: Билли, все в порядке?
Он сказал: это было здорово!
- Ты слышал мой акцент?, - спросил я.
- Какой акцент?
- Я играл немного Кэри Гранта.
- Если бы я хотел, чтобы эту роль играл Кэри Грант, я бы получил Кэри Гранта.
Это все, что Билли сказал об акценте. Но он не сказал мне, чтоб я не использовал его. Поэтому я продолжал в том же духе. Акцент помог мне создать персонажа, с которым я прекрасно провел время.
По мере того, как я больше разбирался в характере Джозефины, мне нравилось играть и эту роль.
Я представляла себя Евой Арден или Грейс Келли. А иногда даже моей мамой.
Я узнал, что для того, чтобы женщина могла ходить, как женщина, ей не нужно напрягать пятую точку или сохранять хорошую осанку. Она просто легко идет, и я пытался подражать этому.
Я прекрасно провел время, работая с Джеком Леммоном. Он был очень дружелюбен со всеми. Никогда не играл примадонну и не делал ничего, чтобы хорошо выглядеть в ущерб другим актерам. Джек был умным и веселым. Он был очень позитивным парнем.
На съемочной площадке он был довольно сдержан и мало рассказывал о своей личной жизни, но когда я встретил его на одной из вечеринок Билли, он был гораздо более общительным и открытым.
У меня было ощущение, что Джека никогда ничего не устраивало - даже свои выступления. Это объясняет, почему он так много пил. Выпивка позволяла ему расслабиться и успокоить этот критический внутренний голос.
На площадке выступление Джека было точным, и в данном случае это означало, что он будет очень театральным.
У него был забавный способ добраться до слов и преувеличить их для большего эффекта. Он всегда был очень оживленным, поэтому его персонажи искрились жизнью"...
( Из книги "Американский принц" Тони Кертис).