Найти тему
Energyland.info

Автопарк общественного транспорта Москвы пополнится водоробусами

Автобус на российских водородных топливных элементах будет готов уже в первом полугодии 2022 года, а серийное производство и внедрение начнется в 2023 году. Применение водоробусов в пассажирских перевозках снизит выбросы CO₂ в атмосфере столицы как минимум в 10 раз. Кроме того, этот вид инновационного транспорта экономичен в использовании – пополнять запас топлива необходимо лишь раз в сутки.

Уже в следующем, 2022 году, в Москве начнут тестировать первый водоробус. Соответствующее соглашение в рамках Московского урбанистического форума подписали генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов и председатель правления ООО УК «Роснано» Сергей Куликов.

«Мы гордимся тем, что становимся пионерами в области развития водородного транспорта в Москве. На СВАРЗ мы совместно с транспортным комплексом уже запустили сборочное производство московских электробусов – одного из лучших видов транспорта в мире. Опыт совместной работы с правительством Москвы в рамках соглашения 2019 года показал, что «КАМАЗ» может создавать современный, безопасный и экологичный транспорт, который становится лидером на мировом рынке», – прокомментировал Сергей Когогин.

«Забота об экологии и здоровье жителей города – один из приоритетов Москвы. По решению мэра Москвы, с этого года мы перестаём закупать дизельные автобусы, поэтому нам нужно увеличить количество экологичного транспорта в городе. Сначала мы обкатаем образец водоробуса, когда на 100% убедимся в его безопасности, вместе с коллегами создадим инновационный центр производства водоробусов на базе Сокольнического вагоностроительного завода. Он начнет работать в Москве в 2023 году», – рассказал Максим Ликсутов.

«Использование водородных топливных элементов — одно из самых перспективных направлений в транспортной отрасли на сегодняшний день. Городской транспорт на водороде экологически чист и экономически эффективен. А высокая дальность хода водоробуса позволит внедрить его даже на самых длинных и сложных маршрутах. Подписанное соглашение даст возможность пополнить «зелёный» парк городского транспорта Москвы и покажет положительный пример другим городам России в области развития современного и безопасного городского пассажирского транспорта», – отметил Сергей Куликов.