Найти тему
ТЕЛЕУЖИН

Три пропущенных. Три крепких триллера 2010х

Оглавление

Привет! Сегодня в подборку попал триллер о паранойей и теории заговора, отличный испанский детектив и весьма впечатляющий умный триллер о жизни после зомби.

Темно-красный

shot from "The Dark Red"/2018/Dan Bush/darkskyfilms.com
shot from "The Dark Red"/2018/Dan Bush/darkskyfilms.com

Фильмов, которые ставят во главу угла разрешение вопроса "весь мир или главный герой сошел с ума" примерно так же много, как и фильмов, которые под занавес оповещают нас, что всё произошедшее было бредом персонажа, его раздвоением личности и вообще он сам "псих ненормальный". Сегодняшний фильм принадлежит к первой когорте, правда есть у него дополнительный блок с этакой стелс-экшен ориентацией.

Если вспомнить недавний "Девушка которая боялась дождя" (как же стыдно за такой перевод названий), сделать главную героиню постарше, прикрутить тему теории заговоров и добавить немного мести, поданной при верной температуре, получится "Темно-красный". Как и героиня названного фильма Рэйн (и дождь тут ни при чем), героиня "Темно-красного" Сибил страдает шизофренией с детства. Помимо этого тяжелого расстройства, которое в последнее время часто становится центральной темой триллеров, у героини есть травмирующие воспоминания из детства, о чем мы узнаем в ходе ее диалога с доктором Делюс - эта женщина от психиатрии прислана к Сибил для вынесения решения, может ли Сибил покинуть заведение или должна остаться в клинике.

shot from "The Dark Red"/2018/Dan Bush/eyeforfilm.co.uk
shot from "The Dark Red"/2018/Dan Bush/eyeforfilm.co.uk

Но дело не просто в постановке диагноза - героиня уверяет врачей, что она была беременна от некоего Дэвида, который накануне рождения их ребенка отвез девушку на знакомство с родителями, оказавшимися какими-то сектантами - в итоге, Сибил была оглушена и лишена ребенка, которого забрали эти люди, а ей самой чудом удалось спастись. Конечно, авторы уверенно и плотно вворачивают финт с шизофреническим бредом, и уже скоро начинаешь догадываться, что не только загадочных "ОНИ" не существует, а, возможно, не существует и никакого Дэвида. И так далее. Однако, всё оказывается не так просто, и это, пожалуй, хорошо.

Для хорошей крепкой картины фильму не хватает немного более точной расстановки, крючки, разбросанные авторами, чересчур отсвечивают и угадываются на раз. Актеры справились с работой, но никаких излишеств и изяществ в этом плане, как и в плане визуальной части и музыки, фильм тоже не предложит. Проблема здесь не в сюжете, а скорее именно в некоторой неуклюжести подачи и постановки - если бы фильму добавить более качественного продакшна, всё бы сложилось куда лучше. Но как недурной детективный триллер на вечер, приправленный местью, паранойей, теорией заговора и горячо любимой темой психических расстройств - фильм вполне справляется.

Миниатюрный остров

shot from "La Isla Minima"/2014/Alberto Rodríguez/noescinetodoloquereluce.com
shot from "La Isla Minima"/2014/Alberto Rodríguez/noescinetodoloquereluce.com

Ещё один затерявшийся в начале 2010х испанский детективный триллер, который способен удивить, что характерно для триллеров из Испании того времени. Но "Миниатюрный остров" выбивается из плеяды фильмов, которые вы все наверняка видели и любите - здесь нет такого привычного для "Тела", "Бункера" или "Невидимого гостя" заковыристого и заставляющего ахнуть финального твиста. Здесь немного о другом.

Это, конечно, в первую очередь об атмосфере - околонуарной, вязкой и делающей очевидные пасы в сторону незабвенного "Воспоминания об убийстве" Пона Джун-хо. Дело происходит в заболоченной местности вдали от цивилизации в маленьком городке, который служит лишь одной целью - убраться из него подальше как можно скорее. И, по злой иронии, даже здесь, в таком тесном обществе, происходят жуткие события, и название "La isla minima" как бы играючи наводит на сентенцию, что это минимально необходимый кусок пространства для свершения зла.

Двое детективов - Хуан и Педро - прибывают сюда для расследования исчезновения двух девушек, и быстро понимают, что местечко живет по своим законам, нарушать которые куда опаснее, чем нарушать писаный закон. Хуан и Педро разные персонажи со своими методами и точками зрения, но здесь нет наигранного гротескного противопоставления, которыми пестрят голливудские детективные фильмы подобного толка. Хуан - матерый волк, который знает, к кому подсесть в баре, чтобы получить больше информации, чем могут дать все официальные допросы и поездки. Педро - молодой идеалист, но не до одури, наивным его не назовешь. Их отношения не особенно складываются, однако, общее дело волей-неволей делает отношения более теплыми. Но и их развитие будет весьма неоднозначным.

Дело идет неспешно, никто всерьез не рассчитывает даже найти тел, однако, героям это удается. На дачу показания жители города, в том числе родной отец одной из девушек, идут неохотно - здесь каждому есть что скрывать, каждому есть, чего бояться. Жизни, трепещущие на теплом въедливом ветру, остаются жизнями, за которые их обладатели так или иначе трясутся. Вскоре детективы узнают о некоем охотничьем домике, который посещали жертвы - а их куда больше двух - незадолго до исчезновения, о странном человеке в шляпе и юном плейбое - фотографе, который поочередно встречался со всеми, а теперь вьется вокруг новой фаворитки, над которой, очевидно, навис злой рок.

Фильм не зря окрестили "Настоящим детективом" по-испански, атмосферой, темпом и вязкой реальностью, которая, казалось бы уже содержит все разгадки, но по злой воле судьбы, до них никак не дотянуться, "Миниатюрный остров" напоминает этот сериал, как и уже названный "Воспоминания об убийстве" или нашу "Собаку Баскервилей". Повторюсь, здесь не будет ошеломляющей концовки, ведь как верно было подмечено в финале "Настоящего детектива" "это был просто человек", нет здесь местного доктора Моро или капитана Крюка. Концовка вполне линейная, жесткая и реалистичная. Громких искуплений персонажа Хуана, который подозревается местным фотографом в давних преступлениях тоже не будет. Каждый останется при своих почестях, при своем прошлом, своей вине и своей точке зрения, которая, как станет ясно детективу Педро, никогда не застынет в бетоне, ведь никто никогда не станет ясным и разгаданным до конца.

Третья волна зомби

Зомби переживают уже далеко не второе и не десятое даже рождение - каких только зомбаков мы не видели в кино - они то ходят в час по чайной ложке, так что кажется, что от них угрозы не больше, чем от робота-пылесоса, то выставляются остервенелыми пожирателями плоти, сметающими всё на своём пути. Весьма интересный взгляд на зомби мы увидели в "Малышке Зомби", открывшей интересные истоки явления и связи с вудуизмом. Утилитарные зомби, послужившие толчком к движению вперед в "От этого песок становится красным" и причиной встречи с собой в "Париж. Город зомби", тоже не редкость.

Зато люди обретают второе рождение в этом малоизвестном ирландско-французском фильме. Обретают второе рождение после бытия зомби. Прямой перевод оригинального названия "Cured" - излеченные - даёт куда больше понимания о тематике фильма, чем какое-то скучно-репортажное "Третья волна зомби" (от него в свете нынешней пандемии ещё и в дрожь бросает). Итак, авторы придумали весьма оригинальную затею - общество, с трудом сдержавшее натиск ужасного вируса, превратившего людей в зомби, нашло лекарство, благодаря которому примерно 75% инфицированных людей были успешно излечены, и после небольшой программы реабилитации, возвращены в людской мир к прежней жизни. Но проблемы, как вы понимаете, только начинаются.

Общество, склонное к созданию конструктов "они и мы", не готово принять бывших плотоядных чудовищ в свои ряды - люди, во-первых, не готовы простить недавних зомби за все ужасы, сотворенные ими, во-вторых, никто особенно не верит в исправление, ведь где гарантия, что в какой-то прекрасный момент вирус не возьмет верх? Но это лишь часть проблемы, вторая её составляющая в том, что вакцина не действует, как гаджет агента Кея - бывшие зомби помнят все ужасы, сотворенные с ними, так что они и сами попадают в мир людей со своего рода посттравматическим расстройством, как вернувшиеся с войны - ещё вчера они охотились на людей, будучи не способными противостоять жуткому зову, а сегодня им предлагается найти работу и жилье.

Главный герой Шеннон - один из таких "мутировавших обратно" людей - после реабилитации, которую он проходит с "другом по крови" Конором, его соглашается принять супруга брата Эбби, которая работает журналисткой и растит сына в одиночку после потери мужа, убитого зомби. Шеннон исправно ходит на работу - ему доверяют быть медбратом в клинике, где содержатся оставшиеся 25% неизлеченных - пытается наладить контакт с сыном Эбби и забыть об ужасах прошлого. Но кроме давления соседей и агрессивно настроенных к "возвращенцам" людей, Шеннон подвергается и другому прессингу. Конор, которому повезло меньше - родители отказались его принимать и давать прежнее престижное место работы юристом, не согласен с новыми порядками и с новой работой уборщиком. Он подбивает Шеннона на участие в повстанческой группе, которая ставит целью не допустить планируемое умерщвление неизлеченных зомби. Шеннон рад бы отказаться, но Конор знает кое-что - он был тем, кто заразил Шеннона, и знает, что случилось с его братом - мужем Эбби.

Шеннон видит, как доктор Лайонс, к которой он приставлен в медучреждении пытается найти вакцину для оставшихся зомби, преследуя свой интерес, и именно по этой причине он не согласен с истреблением остальных. К тому же Шеннон обнаруживает, что неизлеченные не трогают тех, кто вернул человеческий облик, что говорит о том, что спасшиеся остаются носителями вируса. Тут и всплывает тема неприязни людей к бывшим зомби - они действительно остаются иными, они чувствуют друг друга, и журналистка Эбби тоже понимает это, пробравшись в центр реабилитации, подозревая, что Конор, преследующий их семью замешан в повстанческой деятельности.

Фильм нельзя назвать хоррором в привычном понимании этого слова, это скорее триллер, но триллер весьма умный и вдумчивый, предлагающий размышления на остросоциальные темы "они и мы", расслоения общества, отношения к чужакам и так далее. За скучно переведенным названием прячется глубокий и интересный фильм, не лишенный при этом динамики, саспенса и хорошо продуманных персонажей. Хорошая актерская игра Эллен Пейдж, Сэма Кили и Тома Вон-Лолора и грамотная режиссура делают фильм ещё одним интересным образчиком нестандартного раскрытия темы зомби.

Ещё в Телеужин:

Что гуглили в 2020 - самые частые запросы в категории кино по статистике Google

Всё могло быть иначе - альтернативные концовки известных фильмов

Провал, провал - 10 фильмов с хорошим бюджетом и плохими сборами в прокате

Что такое десктоп-хоррор - 11 образцов жанра триллера с рабочего стола

Свежее меню - три новых хоррора в "Свежевыжатых"