Антон, воспитанный в современной парадигме очерченной еще в девяностые годы, с пеной у рта и юношеским максимализмом бросался в спор с каждым, кто посмел сказать, будто в СССР не так уж было и плохо. Однако с годами, его пыл чутка поубавился.
Началось все с выпускного. Когда получив результаты ЕГЭ, он оказался перед выбором – а куда собственно поступать? Денег у родителей на продолжение образования не оказалось и ему пришлось выбирать не профессию, а специальность, куда можно поступить с его балом на государственное место в вузе. Как итог: он четыре года учился на географа совершенно не представляя, чем он займется, получив диплом.
Мало того, не обладая тягой к выбранной профессии, учился не очень прилежно, закономерно не набрал необходимых балов для поступления в магистратуру и вынужденно влился в океан недоспециалистов с псевдовысшим образованием под названием – бакалавр.
Теперь сказки о бесплатном советском образовании уже не казались такими уж «лживыми», пример родителей и старших коллег говорил сам за себя.
Спасибо, в армию не взяли. Медицинская комиссия обнаружила у Антона такой сонм заболеваний, что его едва не хватил криз от непонимания, как он еще жив. Правда председатель ВВК недвусмысленно намекнул, что при получении некоторой «благодарности» все эти болячки могут чудесным образом исцелиться и он сможет пойти служить…
Антон не обладал нужным количеством «благодарности», да и желания служить не испытывал. Получил «белый» билет и приступил к поиску работы. Попробовал себя в суши-ресторане - выгнали через неделю, поработал курьером – бросил сам, попытал счастья грузчиком и даже дворником – не понравилось: работа тяжелая, а платят бессовестно мало.
Выйти из положения помог одноклассник - сын предпринимателей, обеспечивших ему хорошее образование и трудоустройство в городскую администрацию. Пристроил Антона путейцем на «железку».
Антон и предположить не мог, что в прекрасно развивающейся стране, в двадцать первом веке железнодорожные пути ремонтируются в лучших традициях девятнадцатого века: ломом, лопатой, кувалдой и огромным гаечным ключом, норовящим сорваться с гайки и сломать пару пальцев на ноге. Однако платили хорошо, в итоге притерпелся, но увлекся политикой.
Разумеется, он не вступил в какую-либо партию и уж тем более не занялся активной общественной жизнью. Приползая чуть живой домой после двенадцати часовой смены, тупо валился на диван и просматривал по кабельному ТВ все новостные каналы.
Данный образ жизни отдавал некоторым мазохизмом. Выливающаяся на Антона информация вступала в конфронтацию с тем, что он наблюдал в окружающем его мире, но смотреть не переставал, вихрь решений, постановлений и указов затягивал его сознание, словно трясина.
Справедливости ради, следует заметить, иногда ему надоедало и он переключался на самообразование: включал «Смешариков» с их научными сериями. Именно там он узнал по какому принципу работает томограф, какая самая крупная звезда ближе всего к солнцу и много чего другого, но за живое зацепил эпизод с экспериментом, в котором пропускали фотон через две щели и тот вел себя совершенно по-разному, в зависимости от того, что наблюдают за ним или нет.
Совершенно неожиданно для самого себя, Антон забыл о политике и даже «Смешариках», переключившись на поиск информации о данном опыте. Сведений в доступном для его уровня образования в интернете оказалось мало, зато он «нахватался» некоторых, пусть поверхностных, но все же знаний о квантовой физике.
- «Квант находится в супер позиции, то есть находится одномоментно в любой точке до тех пор, пока за ним не наблюдают, - размышлял он, лежа на диване, - а потом оказывается там, где его обнаруживает наблюдатель и реальность меняется, может и с правительством так же? Сколько я уже не следил за новостями? Около месяца, надо проверить, как это отразилось на работе «отцов народа»».
Антон включил телевизор и с первых же минут оказался повержен на диван с приступом хохота. Впервые за последние полгода он услышал, что-то интересно-веселое. Власть запретила использование название «Шампанское» для игристых вин, произведенных не на территории России!
- Неужели Франция сглотнула? – спросил он у телевизора и тут же получил ответ: французские производители, поначалу заморозившие поставки шампанского в Россию, согласились соблюдать требования нового Федерального законодательства и в ближайшее время их «Шампанское» превратится на этикетках в «Вино игристое». – Давно бы так! Получите – «лягушатники»! – воскликнул Антон и продолжил просмотр новостей.
Спустя пару часов пришел к выводу: за тот месяц, что он не следил за действиями правящих элит, последние приняли больше законов, не вызывающих у него отторжения и гнева, чем за предыдущий год.
- Продолжим эксперимент! – бодро сказал Антон пульту, выключая телевизор. Подумал и вынул из оного батарейки, дабы не возникло соблазна.
Три месяца без «голубого» экрана выдались для Антона более, чем насыщенными. Для начала руководство предложило ему пройти обучение на геодезиста за счет организации, от чего он благоразумно не стал отказываться. На курсах Антон познакомился с Юлей, на фоне общения которой совершенно забыл о политике. Даже треклятущий ковид, нагнавший его в непонятном месте, он перенес в праздном двухнедельном безделье, так и не ощутив серьезных последствий болезни.
- А что там у нас в мире творится? – пропыхтел Антон себе под нос, вставляя батарейки в пульт от телевизора. – Будем посмотреть…
Эксперимент удался: новости не раздражали, скорее веселили. В три тысячи сороковой раз поменяли правила дорожного движения и порядок сдачи экзаменов на водительское удостоверение – ну и ладно, машины нет и не предвидится; реформа в медицине – хорошо, по больницам Антон старался не ходить, все равно врачей толковых почти не осталось; увеличили число государственных мест в вузах – так и говорить не о чем, давно пора вернуть бесплатное образование; новые пособия семьям с детьми – Юлька обрадуется, у нее задержка…
Антон выключил телевизор, немного поразмышлял и снял панель со стены. «Отцу подарю, у него еще в туалете этой гадости нет»…
С тех пор Антон жил вполне себе прекрасно: женился, родилась дочка, Юлька, не долго думая, забеременела вторым. На работе новая должность избавила его от кувалды и лома, разве что случались авралы, когда даже главный инженер не гнушался брать в руки лопату. Новая квартира, пусть в ипотеку, ну и ладно… Главное никто не мешает жить, если не знать, что они стараются. Страна такая, что любой запрет, как подъезд к реке на автомобиле остается запретом на бумаге, если просто жить в полную силу и не обращать внимания на эти «кванты». Они справятся, главное не следить за их бурной деятельностью. Антон даже на выборы ходить перестал, предоставив все решать законам квантовой механики.
Конец
Читать другие посты автора - здесь
Девятое января - здесь
Читать "И император прослезился" - здесь
Читать "Проклятые земли" - здесь
Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)! Если не нравится палец вниз!
Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.
Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!
если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).