Итак, могла произойти такая неприятная ситуация, как улет дрона или его падение в следствие неизвестных причин.
Что делать в этом случае?
Во первых если Вы четко понимаете, что это произошло не по Вашей вине а по каким то другим причинам, которые не зависели от ваших действий. (Сюда не входят кейсы типа, случайно влетел в дерево, в провода или полетел в сильный ветер на 3 километра, у него кончилась батарейка и он упал в море)
Если потерялись спутники или внезапно пропало управление, или дрон перестал слушаться управления, и в результате упал или вовсе потерялся, при этом у вас с момента активации не прошло больше года. Но сюда входят кейсы если дрон попал под действие глушилки.
Стоит предпринять следующие действия:
1- написать письмо на почту <support@dji.com>
Пишите письмо на английском языке, где сообщаете при каких обстоятельствах произошла потеря дрона его серийный номер и т.д. Сообщаете, что дрон потерян совсем или получил повреждения.
***
Сразу отвечаю на следующий вопрос, стоит ли писать, что дрон улетел и потерялся безвозвратно если вы его нашли?
На этот вопрос невозможно дать однозначный ответ, поскольку решение о гарантийном случае принимается по ряду факторов, и вы имея на руках разбитый дрон если напишите что он улетел от Вас можете получить отказ, а можете не получить.
Если будет предложено отправить в ремонт, то придется поискать посредников, кто сможет его отправить обратно производителю, (насколько мне известно через почту сделать это не получится)
***
2 в течение суток вам придет ответ, в котором будут уточняться данные, попросят скинуть логи полетов и т-д, с подробными инструкциями к действиям.
Так же могут попросить скинуть видео из кэша, если оно есть
3 после отправки всей информации, производитель отправит вердикт по вашему случаю на это уходит от нескольких дней до пары недель, так что запаситесь терпением, если ответа нет через неделю, не стесняйтесь и пишите письмо, что жду ответа ASAP, там работают не особенно расторопные люди, а запросов приходит со всего мира очень много.
4 Вам придет или отказ, в сервисном возмещении, но предложат купон на 10% для покупки дрона без пульта или придет подтверждение, что случай гарантийный и они готовы его компенсировать. Это тоже не самый плохой вариант, поскольку купить новый дрон в виде просто устройства невозможно нигде кроме, как у DJI
5 Рассмотрим случай с компенсацией, вы можете получить новый дрон только по месту региона его покупки, таки образом все дроны купленные через Aliexpress попадают в зону материкового Китая, и в Россию Вам никто не будет его высылать.
Тоже самое если дрон куплен в Евросоюзе, то и пришлют его только в ЕС.
Купленный в США соответственно в США.
Для этого вам придется найти посредника, который сможет получить посылку и отправить ее вам.
6
После того, как вы дадите адрес для доставки нового дрона, придется подождать около месяца, после чего вам пришлют трек номер отслеживания.
Тут так же не стесняйтесь и спросите, где мой дрон через пару недель, для ускорения процесса.
7 для доставки также лучше использовать того же посредника, который может сразу и принять и отправить дрон к вам.
В заключении могу сказать, что компенсацию в виде нового дрона получить по системе возмещения вполне реально, но по какому принципу применяется решение о компенсации или отказе сказать практически невозможно, поскольку я знаю как успешные кейсы возмещения так и случаи, когда приходил отказ при явном косяке оборудования.
***
Статья написана исключительно на личном опыте по возврату упавшего дрона.
Дело было так, что mavic mini 1 просто потерял управление, и упал на лед Химкинского водохранилища в паре километров от меня, пока шел к месту падения, его благополучно забрали рыбаки.
На возврат понадобилось около двух месяцев со всеми переписками и пересылкой нового дрона в Россию через посредника.