Полное название альбома, который в 2004-м году выпустил бывший клавишник Ричи Блэкмора Тони Кэйри со своей группой Planet P Project - «Go Out Dancing, Part 1 ~ 1931». Это был третий альбом группы после 20-летнего перерыва, и он показал, что потенциал группы не только не снизился, а даже увеличился.
Когда в 1983-84 годах Тони Кэйри, бывший органист группы Ричи Блэкмора Rainbow, записал два эпохальных альбома под маркой группы Planet P Project, он выяснил, что все же записываться просто как Toney Carey в сольном варианте гораздо выгодней, и он приостановил деятельность своего главного проекта. О втором, двойном альбоме PPP я написал в этой публикации: «В 1984 году бывший органист Rainbow Тони Кэйри записал эпохальный альбом Planet P ~ Pink World».
После того, как проект Planet P Project в 1984 году был заморожен, Тони Кейри к началу 2000-х успел записать более полудюжины сольных альбомов, столько же пластинок с музыкой к фильмам и ряд сборников. Все эти диски приносили ему почет и уважение среди европейских и американских фанатов, и, что самое главное - неплохие деньги.
На аудио: песня "Waiting For The Winter" с альбома "Go Out Dancing. Part One ~ 1931", 2004 г. Великолепнейшая баллада, вполне на уровне лучших образцов тех же Pink Floyd, только более эмоциональная, потому что в ней поется о вещах более ужасных, чем могли себе позволить петь знаменитые "флойды"
Но про свою главную цель жизни он не забывал, и, начиная с начала 90-х, потихоньку готовил новый материал к третьему альбому Planet P Project.
Новое творение должно было выйти в 2001-м году под названием «Go Out Dancing». Однако американская цензура прикопалась к тому, что одна из песен начиналась выступлением Адольфа Гитлера, и лейбл предложил эту речь с альбома убрать. Но Тони Кейри, что называется, уперся рогом, и понадобилось почти 4 года, пока не выяснилось, что все-таки «живого» Гитлера в музыкальной индустрии цитировать можно. Правда, речь пришлось заметно урезать, но, тем не менее, она все же на альбоме присутствует.
Однако пока шли все эти «антигитлеровские» дебаты, Тони Кейри решил распространить свою запись неофициально. Это удалось только отчасти, потому что распространялся диск кустарными методами, естественно, и эффективность такого распространения была низкой. Одновременно он задумал продолжение альбому и начал записывать материал для второй части.
В общем, первая часть эпопеи вышла 7 декабря 2004 года под несколько измененным названием - «Go Out Dancing. Part 1 ~ 1931». В записи принимали участие гитарист Том Леонардт (Tom Leonhardt) и клавишник Кен Ван Бал (Koen Van Baal), также музыкантам помогала бэк-вокалистка Инна Морген (Ina Morgen). Сам Тони Кейри играет на основном спектре клавишных и поет. Кто именно играет на электронных ударных и на бас-гитаре, которая появляется в некоторых песнях – неясно. Может и Кейри, а может и гитарист со вторым клавишником, который занимался не конкретно клавишами, а именно электронными барабанами.
Все песни записывались в двух немецких частных студиях, дополнительная работа над треками проводилась на испанской Мальорке – острове в Средиземном море, который находится менее чем в 100 км к северо-востоку от всемирно знаменитого курорта Ибица.
Альбом «GOD-1 ~ 1931» посвящен временам, когда в Европе пришел к власти Гитлер и начал построение фашизма. Но песни сочиненные Тони Кэйри – не о политике, а о социальном и моральном состоянии европейского сообщества накануне большой войны. Кэйри – большой почитатель Pink Floyd в целом, и Роджера Уотерса в частности, потому и музыкальные идеи у этих двух музыкантов практически полностью совпадают. Неудивительно, что музыка Тони Кейри (формата Planet P Project, а не сольного) очень сильно напоминает музыку Уотерса, только она чуть более «запопсована», хоть и представляет собой такой же самый «пинк-флойдовский» прог-рок розлива 70-х.
В целом, альбом получился прекрасным. Правда, он менее тяжелый музыкально, чем записанный за 20 лет до этого «Pink World», но он гораздо тяжелее его эмоционально, и это делает «GOD-1 ~ 1931» самым настоящим шедевром, ничуть не менее значимым, чем знаменитая пинк-флойдовская «Стена». В любом случае я считаю, что это творение бывшего клавишника Rainbow гораздо более весомое, чем любой сольник его кумира Уотерса, именно поэтому и остается сравнивать музыку Planet P Project только с музыкой Pink Floyd, и ни с кем иначе.
В последующие 4 года Тони Кейри записал материал еще для двух альбомов трилогии «Go Out Dancing» - «Part 2 ~ Levittown» и «Part 3 ~ Out in The Rain», вышедшие в 2008 и 2009 годах соответственно. Это были такие же прекрасные альбомы, как и «Часть 1», а может быть даже и лучше. Об этих двух дисках я напишу в следующих своих публикациях.
В заключение следует добавить, что в 2013-м году проект Planet P Project выпустил очередной, 6-й по счету, альбом «Steeltown», который был ничуть не хуже предыдущих. О нем я тоже напишу чуть позже, и стоит только сожалеть о том, что за 8 последних лет Тони Кэйри со своей «Планетой» ничего не выпустил больше, снова сосредоточившись на сольной деятельности.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Как Джон Бонэм из Led Zeppelin помог Ричи Блэкмору в 1976 году создать альбом Rainbow «Rising»
Rainbow «On Stage», 1977 г. ~ самый классический хард-роковый альбом громких 70-х