Такого количества двоек за выпускные экзамены в 9-х классах наша страна еще не видела. Любопытно, что нигде нет общей статистики (да ее и не будет), особенно после заявлений Кравцова о том, как шоколадно прошло дистанционное обучение. Море выпускников без аттестатов и с пересдачей в сентябре.
Любопытен тот факт, что осенью все бюджетные места в СПО будут заняты, а это значит, что ребенок, два раза написавший экзамен на 2, пересдав в сентябре…пойдет в 10 класс. Потому что по нашим законам в 16 лет он должен где-то учится.
Так в чем причины провала?
Основные причины:
Дистант. Во многих школах был организован плохо, в немногих – хорошо. Но и там, и там, в сентябре учителя жаловались, что дети пришли с пустыми головами, увы.
В течение учебного года был хаос с ковидными ограничениями, карантинами, болели дети, родители, учителя. Много, долго, тяжело с очень длинным периодом восстановления.
По математике наконец-то убрали задания «для дебилов» за 5 класс, а именно, задача на больше-меньше, сложение десятичных и т.д.
вместо них добавили задачи из «реальной» математики, где нужно было посчитать площадь квартиры, а самый большой ажиотаж вызвали задачи про шины.
Более того, теперь, чтобы получить «3» нужно обязательно решить 2 задания по геометрии. Нет геометрии, нет положительной оценки.
Кто-то, конечно, понадеялся на халяву, что экзаменов не будет, как и у предыдущего выпуска. Поэтому готовились плохо, или вообще не готовились до последнего.
Надеялись прикупить ответы. Но, не вышло или купили не те. Дело в том, что теперь в разных часовых поясах разные КИМы, и слить варианты из Владивостока в Новосибирск, например, уже не выход и не способ заработка. Слышала от экспертов, что встречались работы как будто действительно списанные с других вариантов.
Математика объективно стала сложнее, ладно, понятно. Но как объяснить такое количество двоек по русскому?
Чтобы получить «3» по русскому языку, необходимо помимо баллов еще набрать не менее 4 баллов за грамотность по определенным критериям. А без них тройки не видать.
Итого, получили, что получили. Ковидный выпуск, любопытно будет сравнить со следующим годом.
Жаль в основном тех, кто мог бы пойти получать профессию, но вынужден будет сидеть в 10 классе без особых перспектив на высшее образование.
А как Вам кажется, в чем проблема массового провала?
Оказалось, в школу мало просто ходить, там еще нужно и учиться