Найти тему

Так ли трудны и ужасны эти подростки?

-О, этот подростковый возраст, крепитесь!

-Сочувствую, самое сложное впереди.

- Пережить бы поскорее этот переходный период.

-Я со своим дни и ночи воюю.

Страшно становится от таких высказываний. Если дети ещё малы, то дрожать начинаешь заранее, ведь тебе сообщили, что впереди буря, бунт, хамство, хлопание дверьми...война прямо- таки, тяжелую артиллерию впору подкатывать.

Так ли это? Откуда столько ужасов?

У меня старшим детям 20, 15 и 11 лет. Не подарочные ни разу. И в лотерею мы их не выиграли, чтоб соглашаться " да, нам повезло". Но назвать их в подростковый период трудными, ужасными и проблемными язык не поворачивался. Не были они такими. Трудно и проблемно мне, например, с неспящими грудничками. С непонимающими обращенную речь годовасами, с бесстрашными двухлетками. С вездесующими нос и капризными трехлетками. С четырех и пятилетками ох как непросто- мозг они просто выносят бесконечными вопросами. Да так про каждый возраст можно написать. С детьми в принципе не легко. Но есть ощущение, что чем старше ребенок, тем с ним проще.

-2

Ключевое- с подростками можно разговаривать. Можно договориться о чем угодно. Они слышат. Одно при этом важно: чтобы слушание было взаимным, и уважение, соответственно. Тогда эти "трудные, эгоистичные" существа и помогут, и поймут...да они что угодно сделают, если с ними по-человечески, не с высока, не за шкирку, как нашкодившего котенка. Тогда они открываются, эдакие маленькие большие люди. Тянутся к нам. Не горбятся, не сжимаются ощетинившись. Мы, родители, придаем ем уверенности, и дети несут её в себе, в учебу, в компанию, в жизнь.

-3

Подростки-они почти такие же, как и мы. Не столь умные и опытные, но с ними хочется общаться уважительно, как со взрослыми. Много ли им надо? Уважение, принятие, желание понять, умение слышать. Если родители дают это ребенку, то какой смысл ему бунтовать, дерзить? Мы ж такие же были, как они сейчас- ранимые, обидчивые, эгоистичные, гордые, делящие всё на черное и белое, безо всяких там полутонов. Стоит вспомнить себя и многое встает на место. Хотелось ли нам, чтоб нас строили, дрессировали, навязывали свои планы и желания? Нам бы немного понимания, элементарного сочувствия, без нравоучений, без лекций и воспитательных бесед. Вот и этим цыплятам не дрессура нужна. Воспитание помогает лишь примером, а не умными словами. Да, я не идеальная, совсем. Я и поору, и поругаю. Но и признать свою неправоту мне не сложно. Извиняюсь перед детьми за свою несдержанность, за ошибки- я не робот, я живой человек, как и они, и тоже ошибаюсь, спотыкаюсь. И я учусь быть мамой вместе с ними, как по-другому то? В школе этому не научили, поэтому вот, ребята, только с вами я и становлюсь мамой, и как сделать правильно я не всегда знаю. А вместе мы учимся жить, и вы, и я.

-4

Это не рецепт жизни с подростками. Но, может, один из путей, по которому вместе с ними можно идти. И из тяжелой артиллерии понадобится лишь наше мамское сердце. А уж оно подскажет, как действовать.