Случай произошёл в конце апреля этого года. На часах было раннее утро. Я сидел в полицейском Хёндае на окраине южной столицы. Звонить в 5:40 утра было некому, аргументы закончились, идей никаких, ситуация безрадостная. До встречи с сотрудниками дорожной полиции, планировал без остановок проехать без малого 1300 км, и добраться засветло, хотя бы, до Караганды. А в тот момент я не понимал, сколько времени и денег мне будет стоить эта встреча…
Представляю вам серию публикаций «Поездка в Казахстан во время COVIDa», об автопробеге Москва – Алматы – Москва длиною 8000 км, который был совершен в апреле 2к21. Другие части этой истории ищите на моём канале.
Алкотестер гаишника показал 0,35 мг спирта на литр в выдыхаемом воздухе или история одного развода
Встречный патруль
«На часах 5:20 утра, а я уже за рулем, - порадовался я мысленно, тому, что мне удалось встать пораньше, - правда, ехать часов примерно 15-16 без остановок. Хорошо, что вдвоём с батей едем. Одному мне было бы тяжко…».
- Бать, навигатор говорит, что около 11 вечера, будем в Астане, - поделился я с папой.
- Правильно, что выехали рано. Мало приятного ездить по объездным в потёмках, - отозвался батя.
Для тех, кто давно не бывал в тех краях, поясню. Между Алматой и Нур-Султаном (Астаной) одна единственная автомобильная дорога (международного значения), которая проходит через Балхаш и Караганду (если ехать с Юга на Север). Великое и ужасное Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан примерно 1,5 года назад запустило реконструкцию участка этой дороги от Куртов (Алматинская область) до Караганды. Протяженность этого участка приблизительно 1000 км. Блистательно с задачей реконструкции справились лишь те, кто отвечал за демонтажные работы. Новый асфальт появился местами и очень фрагментарно. Итог – между двух столиц примерно 850 км убитых объездных дорог, рядом с которыми любая сельская полевая дорожка выглядит автобаном. Готов спорить, что даже Всевышнему неизвестно, почему дорожники не могли делать участки по 30-50 км за раз, а снесли разом всю старую дорогу.
Недалеко от Алматы, в районе Чапаево в потоке встречных машин я заметил полицейский патруль.
- Уже гаишники с утра пораньше катаются, - сказал я.
- Где? – уточнил батя.
- Только что по встречной проехали.
- Не заметил.
- А они нас прям разглядывали. Всё-таки машина на московских номерах для них как магнит.)))
Не прошло и двух минут, как этот экипаж полиции уже пристроился сзади, раздался вой сирены и гаишники в рупор потребовали остановиться.
«Видимо, как обычно будут проверять страховку, техосмотр, огнетушитель и наличие значка RUS», - подумал я. Эти ребята за время поездки были далеко не первые.
Присядь в патрульную машину
Остановился у обочины, сразу вышел из авто, поздоровался с сотрудником. Полицейский довольно вежливо стал интересоваться, откуда и куда. Обычное дело. Узнав, что на Астану путь держим, он сочувственно закивал головой, мол, да дороги ужасные, а закончить ремонт должны только в 2023 году. Потом водительское удостоверение попросил и тех.паспорт.
- С какой целью? - уточнил я.
- Штрафы проверить и там анау-мынау, - ответил младший по званию и протянул старшему, который сидел в машине.
- Братан, а ты не пил вчера? - неожиданно спросил младший гаишник.
- Нет. Я на ЗОЖе. Да, и кто вообще пьёт перед такой дальней дорогой? - удивленно ответил я.
- Ну, мало ли может пиво? Или виски-миски там какие-то? - продолжал с ухмылкой гаишникой.
- Нет. Ничего такого. Даже кумыс не попробовал за эту поездку.
- Присядь в патрульную машину, - открыв дверь жестом пригласил меня гаишники.
- Для чего?
- Да, так. Садись.
«Происходящее начинает напрягать. Но за отказ ведь могут сопротивление пришить. Что же им надо?» - подумал я в тот момент.
Тот что со мной общался, сел на заднее сиденье, и стал с чем-то возиться в темноте. Затем извлёк алкотестер и попросил «дунуть в трубку». Я дунул. Он поглядел на приборчик и попросил дунуть сильнее. Дунул. Тут он уже удивляться стал, и попросил дуть ещё сильнее крепко обхватив край трубки.
«На дворе пандемия КОВИДа, а эти ребята заставляют людей дуть в какую-то грязную трубку, - пронеслось в голове, - сплошная антисанитария и не заболеть бы после этого короной».
- Трубка грязная! – сказал я.
-Сейчас поменяю.
Дунул в очередной раз. Младший гаишник повертел прибор в руке и затем радостный объявил, что в выдыхаемом воздухе 0,35 алкоголя и необходимо ехать в Каскелен для проверки крови.
- Может всё таки пил? Виски-миски?
- Нет!
- Может водку-коньяк позавчера?
- Нет! Я спортсмен.
- Может айран с утра или желудок слабый? – предложил старший по званию инспектор.
«Или Господь превратил всю воду в моей машине в вино, - саркастично подумал я, - при моих габаритах я должен был выпить самое малое 1 литр крепкого вина перед самой встречей с гаишниками для того, чтобы показало 0,35…но я уже полгода не пил совсем. Поехать на анализ крови, конечно, можно. Но это час туда, час обратно и час там, а времени и без того мало. А если и там в лаборатории у этих ребят все свои...»
- Ребят, а сертификаты на прибор, имеются? Когда была поверка? – спросил я.
Никто не стал показывать мне документы.
- Ваш алкотестер точно исправен? – продолжил я.
- Братан, прибор рабочий, все документы есть и жаловаться можешь куда угодно, хоть прокурору, хоть министру! – заявил, нагло скалясь, младший по званию гаишник с заднего сиденья.
Похоже они уже считали себя победителями и прикидывали сколько денег с меня можно снять под угрозой лишения прав на год. Меня такой расклад категорически не устраивал. Звонить в 5:40 утра мне было некому, аргументы закончились, идей никаких, ситуация безрадостная. Шансы уехать сегодня из Алматы таяли на глазах.
Затем я подумал, а что бы на моём месте делал брат. И понял, что надо стоять на своём до конца.
- Братан, а вы же на работе не пьёте? – спросил я младшего в его же манере, глядя ему в глаза.
- Нет. Ты чё братан?! Мы же на дежурстве. Нельзя.
- Окей. Тогда дыхните тоже в вашу трубку. Покажите, что прибор реально исправен.
- Чего? – растерялся инспектор.
- Ну, дыхните по очереди в ваш алкотестер. Сами же говорите, что на работе не пьёте. Так покажите, что с прибором всё хорошо, - повторил я, в этот раз глядя на старшего по званию.
- Э, братан, ты чё, - начал было младший.
- Если бы я выпивал, то вряд ли смог бы вот так, - сказал я, вытянул руки, закрыл глаза и достал поочередно кончиками указательных пальцев до кончика носа.
Повисла пауза. Старший по званию гаишник улыбнулся.
- Документы у кого? У тебя? – спросил он меня.
- У Вашего коллеги, - ответил я, кивнув в сторону младшего.
Младший инспектор передал документы старшему. Тот передал их мне и сказал: «Можете ехать.»
- Хорошего дня! – сказал я, открыл дверь их Хёндая, и не оглядываясь пошёл в свою машину.
Молча сел. Пристегнул ремень безопасности. Папа сразу всё понял.
- Сколько просили? - спросил он.
- Так отпустили.
Естественно, впечатление от этой встречи было самым ужасным. Трясло от негодования и их наглости меня ещё долго. Разве можно так с туристами???
«А откуда у трезвого 0,35 мг алкоголя на литр в выдыхаемом воздухе?» - спросите вы.
Всё просто: суть развода в том, что крайняя часть алкотестера (трубочка - «мундштук») вымачивается в спирту, либо прибор неисправен, либо это даже не алкотестер, а спирометр.
Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал!
Другие части истории и видео из поездки ищите среди моих публикаций.
А что бы сделали вы? Пишите в комментариях!