Найти тему
Польша NEWS

Аркадия - земля счастья

Аркадия - это мифическая страна счастья, свободная от забот и страхов. Это земной рай, где люди могут вести мирную и идиллическую жизнь в тесном контакте с природой. Лишенные серьезных проблем, они также могут размышлять о жизни. Мифическая земля вдохновила многих художников, которые взялись за эту тему в культуре и искусстве. Они представили себе, что такое Аркадия, и попытались воссоздать это по-своему. Ландшафтный парк, созданный в конце 18 века на территории деревни Лупки, относится к аркадскому мифу и, несомненно, был попыткой создать место человеческого счастья.

История романтического парка в Аркадии неразрывно связана с личностью Елены Радзивилловой, которая в соответствии с последними европейскими тенденциями устроила на своей территории сад. В 1770-х годах в Польшу пришел новый садовый стиль, известный как английский. От обычных садов в стиле барокко он отличался большей естественностью и свободой аранжировки. Он был против искусственной геометрической обрезки деревьев и кустарников. По сути, сады были спроектированы так, чтобы выглядеть как лес, но в них не было ничего случайного. Английские сады, созданные рукой садовника, который точно знал, какие растения размещать рядом друг с другом, напоминали лес, который природа не могла создать сама по себе. Скалы, ручьи и живые изгороди использовались вместо заборов, заборов или заборов.

-2

Елена Радзивиллова собрала в Аркадии богатую коллекцию скульптур античного искусства и древностей и копий античных произведений, а также средневековых и ренессансных «древностей», из которых она создала своеобразный музей в Храме Дианы. Он включает в себя голову Ниобы, римский бюст, греко-римские стелы, саркофаги и погребальные урны, садовые украшения, архитектурные гранильные элементы и предметы старины, такие как скульптура Спящей Ариадны, бюст Мелеагры, молодого Рзиминина, Станислава Августа. Штатив, а также маньеристский Маскарон из Маскарона, делла Порта и Гермиса Михаловича из Urzędowa. Произведения искусства по заказу герцогини, такие как костел Св. Сесилия Пьетро Стаджи и Гений смерти Ивана Мартоса. Особенность коллекции - культовые половецкие скульптуры XII-XIII веков, привезенные княжной из Подолии.

-3

Помимо растительности, в садах были другие дополнительные формы и архитектурные сооружения, которые могли относиться к древности, средневековью, сельской жизни или различным экзотическим формам.

История романтического парка в Аркадии

В 1770-х годах новый стиль садоводства, известный как английский, достиг Польши, которая зародилась в начале века в Англии, а затем постепенно охватила многие европейские страны. Английский стиль решительно выступал против искусственности и регулярности садов в стиле барокко, продвигая свободные и атмосферные садовые композиции в сочетании с сентиментальным или символическим персоналом, состоящим из различных форм и архитектурных структур, относящихся к древности, средневековью, сельской жизни и часто также к экзотическим заморским странам. формы. Этот стиль также трансформировался параллельно с изменениями, происходящими в философской, идеологической и эстетической сфере эпохи от сентиментальных форм к образу романтического сада.

-4

Первые садовые планировки в английском стиле начали появляться в Польше в начале 1770-х годов в окрестностях Варшавы, среди которых богатство садов Казимира Понятовского в Сольце, На Ксёнце и На Гуре, Изабелы Любомирской в ​​Мокотове, Изабелы Чарторыйской в ​​Повонзках и Михала Понятовского в Яблонне, а также в провинциях Александры Огиньской в Седльце и Щенсны Потоцких в Зофювке за Уманью на Украине. Среди этих садов значительное место занимает Елена Радзивилл, основанная в 1778 году.

Герцогиня Елена начала работу над садом в Аркадии в 1778 году и занималась его развитием в течение нескольких десятков лет, вплоть до своей смерти в 1821 году.

Архитектурное и садовое окружение было спроектировано Шимоном Богумил Цугом при личном участии и участии герцогини. Архитектурные идеи были зарисованы Яном Петром Норблином и Александром Орловским, которые до 1797 года воплощал Цуг, а затем Генрик Иттар. Герцогиня начала разбивать сад весной 1778 года, но продолжала развивать и возводить сад более двадцати лет, вплоть до своей смерти в 1821 году. Первыми постройками, которые были построены на берегу большого Аркадского пруда в 1781 году, были Каскад и Коттедж у водопада (1781), а затем Храм Первосвященника (1783) и Храм Дианы (1783-1785). с плафоном Норблина, изображающим Рассвет и Акведук (1784 г.)). В 1785-1789 годах на острове Тополь была построена символическая надгробная плита герцогини с двусмысленным латинским предложением Et in Arcadia ego по образцу гробницы Жан-Жака Руссо в Эрменовиле, а также Грот Сивиллы, построенный из полевых валунов, деревенский филемон и Хижины Бауциди, и Каменная Арка Меланхолии, Врата Времени, алтарный круг на Острове Жертв. В девяностые годы расширение Аркадии было продолжено под руководством Цуга. Именно тогда возводятся Дом Мурграби, примыкающий к Каменной Арке, и Готический Дом в Гроте Сибиллы. В последние годы уходящего века интерьер этрусского кабинета в Храме был украшен неоклассическими украшениями и картинами Михала Плоньского и Александра Орловского.

Около 1800 года вид сада несколько изменился, и произошел сдвиг в сторону романтического сада. В этот период сад значительно разросся и распространился на окружающие поля, расположенные за рекой Скерневка, а его дизайн взял на себя архитектор нового поколения Хенрик Иттар. В саду переплелись сказочные и народные элементы, а также патриотические эмоции. Весь комплекс был чрезвычайно сложным, и исследователям до сих пор сложно однозначно определить природу парка.

Смелые замыслы тогдашней герцогини воплотил в Аркадии молодой романтический провидец, чрезвычайно талантливый архитектор нового поколения Хенрик Иттар. Именно тогда была построена Гробница иллюзий (1800 г.), построенная на полях за рекой, римским цирком (1803 г.) и амфитеатром (1804 г.). Чуть позже был построен народный швейцарский дом, скрывающий сказочный «хрустальный интерьер» (1810 г.), который герцогиня разместила среди построек аркадской деревни.

Таким образом, характерным для эпохи романтизма, Радзивилл ввела в свой сад сказку, а также устроенную в 1814 году в Готическом доме «рыцарскую квартиру», посвященную ее сыну Михалу Гедеону, героическому наполеоновскому генералу, относится к романтическим патриотическим эмоциям, распространенным среди просвещенных слоев в период сразу после того, как страна потеряла независимость. В более ранней идеологической и философской программе сада, основанной на мифологических, литературных и даже масонских ассоциациях, с самого начала существования сада преобладала символика значений, закодированных в композиции архитектурных допущений, а также в малых формах сада, в предложениях. размещать на зданиях, мемориальных досках и валунах, даже при формировании зеленых и цветочных насаждений. Отсюда и названия отдельных зданий и садовых построек, таких как Скиния Первосвященника, Храм Дианы (Любви, Мудрости), Грот Сивиллы, Гробница на острове Тополь, Готический дом, Гробница иллюзий и тому подобное.

-5

Елена Радзивиллова собрала в Аркадии богатую коллекцию скульптур античного искусства и древностей и копий античных произведений, а также средневековых и ренессансных «древностей», из которых она создала своеобразный музей в Храме Дианы. Он включает в себя голову Ниобы, римский бюст, греко-римские стелы, саркофаги и погребальные урны, садовые украшения, архитектурные гранильные элементы и предметы старины, такие как скульптура Спящей Ариадны, бюст Мелеагры, молодого Рзиминина, Станислава Августа. Штатив, а также маньеристский Маскарон из Маскарона, делла Порта и Гермиса Михаловича из Урзендува. Произведения искусства по заказу герцогини, такие как костел Св. Сесилия Пьетро Стаджи и Гений смерти Ивана Мартоса. Особенность коллекции - культовые половецкие скульптуры XII-XIII веков, привезенные княжной из Подолии.

К сожалению, после смерти Хелены сад значительно испортился, и годы пренебрежения привели к многочисленным повреждениям построенных ею зданий. В 1856 году Аркадия перешла к невестке Елены, и после ее смерти парк перешел в собственность Кароля Хоффмана, который, к сожалению, снес многие здания, чтобы продать мрамор, полученный таким образом. Последовательные владельцы способствовали дальнейшему пренебрежению, и только в межвоенный период парк был приведен в порядок Янушем Радзивиллом. С 1945 года все это стало частью Национального музея в Варшаве.

-6

Прогуливаясь по тому, что сегодня осталось от необычного сада, мы можем только представить, сколько радости должно было доставить это место аристократии, развлекавшейся здесь во времена принцессы Елены. Парк в Аркадии был одним из самых великолепных комплексов такого типа в Центральной Европе. О нем даже писали в эксклюзивных лондонских журналах. Перейдя ворота парка, мы неожиданно попадаем в поистине необычное место, которое и по сей день несет в себе шарм, романтику и сказочную атмосферу. В прошлом Аркадия была намного больше и содержала гораздо больше архитектурных построек. Но даже сегодня храмы, замки и руины, выходящие из-за буйной растительности, производят неповторимое впечатление. Посещение парка не должно занимать более 1 часа, но проводить здесь больше времени определенно стоит. После прогулки можно взять одеяло, пообедать и устроить романтический пикник в парке!

Грот Сибиллы и готический дом

Грот Сибиллы - первое здание, построенное на территории парка в 1781 году. Это было сердце тогдашней Аркадии. Над ним в 1795-97 годах был построен готический дом - из красного кирпича, с аркадной галереей и часовней на противоположном склоне. В нем есть черты неоготического стиля. Здесь Елена Радзивиллова устроила «рыцарскую квартиру», посвященную своему сыну Михалу Гедеону, который был наполеоновским генералом. Там она собрала сувениры о герое, борющемся за идеалы национального дела.

Место, которое считается сердцем символической Аркадии, является отправной точкой для размышлений о тайне жизни и смерти.

-7
-8

-9

Дом Мурграби и каменная арка

Каменная арка была рамой для обзора Храма Дианы, если смотреть с востока. Он был построен в 1784 году по проекту Шимона Цуга. Дом Мурграби был построен годом позже, в 1785 году, и его архитектура должна была отсылать к Скинии Первосвященника. Первоначальную невысокую башню возвел Францишек Ланчи в середине 19 века. Форма Дома Мурграби отсылает к архитектуре Скинии Первосвященника. Некоторые фрагменты наружной отделки стен, особенно оживленное расположение керамических украшений.  Однако строители тайно привезли некоторые элементы неоготики. Первоначально в здании была и более низкая башня, возведенная в середине XIX века.

-10
-11

Храм Дианы

Диана - богиня леса, природы и полей. Все, что окружало аркадский сад. Таким образом, она была естественной покровительницей храма, построенного в 1783 году Шимоном Богумилом Зугом, хотя Елена также называла ее Храмом Дружбы, Любви или Соломона. С западной стороны его украшал ажурный портик, поддерживаемый четырьмя ионическими колоннами, и такой же полукруглый портик с восточной стороны. Надпись на здании со стороны пруда гласит: «Здесь я нахожу покой после каждой битвы». Внутри находятся: вестибюль, этрусский кабинет, овальная спальня и представительная комната, известная как Пантеон. Пантеон украшен лепными колоннами и декоративными карнизами, а также плафоном с изображением Зари работы Яна Петра Норблина. Авторами плафона в этрусском кабинете около 1800 года со сценой с изображением Купидона и Психеи и настенных украшений с мотивами этрусских сосудов были Михал Плоньский и Александр Орловский, сотрудничавшие с Норблином. Декоративную лепнину выполнил Иоганн Графф. Здесь можно увидеть красивый плафон Я. Норблина «Ютрзенка» и декоративную лепнину. Этрусский кабинет, с другой стороны, служит музеем, где Елена собрала коллекцию античного искусства, скульптуры и копии античных произведений, а также средневековые и ренессансные «древности». На данный момент визит Храма Дианы недоступен для туристов.

-12
-13

Акведук

Акведук - одно из самых характерных и романтических мест в парке. Это на фоне фотосъемки не только туристов, но и многочисленных молодых пар на своих свадебных сессиях. Акведук, расположенный недалеко от храма Дианы, смело можно считать своеобразным символом Аркадии. К сожалению, это всего лишь реконструкция оригинала 1784 года. Здание изначально проектировалось как мост через близлежащую реку. Он ясно показывает вдохновение в архитектуре римских гидротехнических сооружений.

Построен в 1784 году над водным каскадом. Создан по образцу римских гидротехнических сооружений. Функционально это мост, соединяющий берега реки Лупи, прямо у устья большого пруда. Сохранился проект Акведука 1784 года, подписанный Шимоном Богумилом Цугом. Пристройки к зданию были спроектированы в 1800 году Хенриком Иттаром. После 1864 года Акведук был полностью снесен сменяющими друг друга владельцами Аркадского парка. В 1951 году Герард Чолек реконструировал здание и очистил водопроводную сеть.

-14
-15

-16
-17

Скиния Первосвященника

Самое большое впечатление на прохожих производит Скиния Первосвященника. Это один из самых оригинальных садовых павильонов, построенных в Польше в конце 18 века. Интересно, что он был построен как искусственные руины, что соответствовало романтической концепции сада. Рядом с ним вы увидите кирпичную стену с резьбой по камню, изображающую греческих богов и героев - копии оригиналов, находящихся в Скинии Первосвященника.

Возведен около 1783 года в виде искусственных руин, сложен из кирпича, болотного железа и фрагментов архитектурных деталей, а также скульптур античного, готического и ренессансного характера, в т.ч. герма, маскароны и розет Яна Михаловича из Urzędowa. Скульптуры эпохи Возрождения происходят в основном из часовни св. Виктории в Ловицким коллегиате.

С северо-восточной стороны находится ниша с барельефом Надежды, кормящей химеру Джоакчина Стагги, и каменный резервуар с водой, украшенный двумя маскаронами. В здании есть внутренний дворик с аркадой. В северо-западном углу расположена башня со смотровой площадкой. Вдоль юго-западного фасада протянулась стена с Гермесом, перестроенная сегодня. Авторство здания, построенного по указанию герцогини Елены Радзивилл, приписывается Шимону Богумилу Зугу.

-18
-19

Символическая могила Елены Радзивилл

В 2015 году по случаю 70-летия музея в Неборове и Аркадии, почти через 200 лет после его создания, была реконструирована символическая гробница Елены Радзивилл. Хотя она должна была служить ее местом захоронения, в конце концов она была похоронена в костеле в Неборове.

Сооружение было построено около 1785 года. Вдохновленный герцогиней Еленой Радзивилл и Шимоном Богумилом Зугом, она была создана по образцу гробницы Яна Якуба Руссо в Эрменонвиле. Она расположена на искусственном Тополовом острове в бассейне реки Скерневка. Король Станислав Август Понятовский внес свой вклад в его создание, пожертвовав блоки мрамора Дембника для его строительства. Гробница представляла собой пьедестал - тело с углублением, заполненным скульптурой лежащей женщины из белого мрамора, прикрытой крышкой с акротерионами и увенчанной белой мраморной вазой. На памятнике были начертаны следующие надписи: Et in Arcadia ego и J'ai fait l'Arcadie j'y repose.

Гробница несет приговор Et в Аркадии Эго. Толкование надписи до сих пор не установлено однозначно, так как ее можно перевести двояко: я жил в Аркадии или я (смерть) нахожусь даже в Аркадии.

Этот объект также называют Гробницей иллюзий и в некотором смысле имеет решающее значение для понимания символики сада - он напоминает нам о неизбежности смерти и уходе человеческой судьбы. По этой причине последующие кураторы музея предприняли шаги по его восстановлению.

-20
-21
-22

Каменная арка

Она была построена около 1784 года по проекту Шимона Богумила Зуга. Арка сыграла важную роль в плане сада в Аркадии, так как служила обрамлением главной обзорной оси сада Елены Радзивилл. Кроме того, это была рама для обзора Храма Дианы с востока.

-23

Готический дом

Построен в 1795–1797 годах из красного кирпича, первоначально с аркадной галереей, примыкающей к югу, и часовней на противоположном склоне. В архитектуре здания присутствуют черты неоготики. Автором архитектурной концепции был Александр Орловский, но в конечном итоге проект выполнил Шимон Богумил Зуг. В начале 1814 года княгиня Елена Радзивилл устроила в Готическом доме символическую «рыцарскую квартиру», посвященную ее сыну Михалу Гедеону, наполеоновскому генералу. Там она собрала исторические воспоминания о герое из Полоцка и Гданьска, борющегося за идеалы национального дела.

-24
-25
-26

Цирк и Амфитеатр

Разработан и изготовлен Генри Иттаром в 1801 году в стиле римского цирка. До наших дней сохранились только центральный обелиск и два крайних цилиндрических «торца», определяющих масштаб этого места в поле. На обелиске герцогиня Елена Радзивилл разместила надпись MUNIFICENTIAE AUGUSTI HELENA POSUIT (Елена поставила Август для щедрости / щедрости. Слово АВГУСТ следует понимать как синоним власти).

Остальные здания Иттара были снесены после 1864 года тогдашним владельцем Неборова Зигмунтом Радзивиллом.

-27
-28

Конопницкий дом

Он был построен в середине XIX века как жилой дом для арендатора соседней княжеской мельницы в Аркадии. На рубеже XIX и XX веков здесь жил Ян Конопницкий, сын Марии Конопницкой, выдающегося польского поэта и писателя, арендовавшего мельницы Радзивиллов на реке Скерневка. Связи поэта с Неборовым и Аркадией длились двадцать лет, с 1884 по 1903 год. В 1893–1903 годах Конопницкая была частым гостем в Аркадии и даже намеревалась навсегда поселиться в Аркадии.

-29