Найти тему
V&T ProMusic

King Crimson “Larks’ Tongues In Aspic”. Комплимент от шеф-повара.

Wiseman

“Larks’ Tongues In Aspic” – пятый студийный альбом английской группы прогрессивного рока King Crimson, вышедший 23 марта 1973 года.

После записи предыдущего альбома “Islands” (конец 1971 года) у Роберта Фриппа испортились отношении с одним из отцов-основателей King Crimson Питером Синфилдом. Питер был автором всех текстов песен группы. Отношения испортились настолько, что Фрипп уволил Синфилда, объявив о принципиальном расхождении во взглядах двух музыкантов. Но Питер не унывал – он собрал всех бывших и действующих музыкантов King Crimson, записав с ними свой сольный альбом под названием “Still”. А после этого Синфилд стал сотрудничать с Грегом Лэйком из Emerson, Lake & Palmer. Он стал главным сочинителем текстов для этого коллектива. Скоро из King Crimson «разбежались» и оставшиеся музыканты. Они были очень недовольны тем, что Роберт Фрипп включал в репертуар группы композиции только за своим авторством, не обращая внимания на песни других участников группы.

Тем временем Фрипп стал набирать новый (уже третий) состав музыкантов, кардинально отличающийся от предыдущих.

Первым, очень удачным приобретением, был импровизирующий перкуссионист Джеми Мюир. На барабаны пришел Билл Бруфорд, который покинул преуспевающую в то время группу Yes. Роберту Фриппу удалось уговорить вокалиста и басиста Джона Уэттона, который покинул группы Family. Последним «звеном» в крепкой «цепи» Роберта Фриппа стал тогда еще неизвестный скрипач, который еще умел играть на клавишных, Дэвид Кросс.

Этим составом и был записан альбом “Larks’ Tongues In Aspic”.

Strong Lady

Пластинка отличается революционным звучанием для того времени. Она полностью создана на идеях Роберта Фриппа, которому, наконец, удалось освободиться от влияния других (теперь уже бывших) музыкантов группы #King Crimson. При внимательном изучении можно найти на этом альбоме элементы джаза, фьюжн, зачатков тяжелого металла. Благодаря перкуссионисту Мюиру альбом полон интересных звуков – велосипедных звонков, детских игрушек (пищалок, сопелок, трещалок).

Звучание гитары Фриппа стало более агрессивным и напряженным. А бас Джона Уэттона на альбоме звучит громко, четко и уверенно.

Интересный для прослушивания диск. На свежую голову.

Видео YouTube.com/King Crimson

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи. "Лайк" и комментарии приветствуются.

Послушать-почитать ещё:

Barclay James Harvest “Octoberon”. В гостях у сказки.

David Gilmour “On An Island”. Живя на острове...

Genesis “Abacab”. Как цветная бумага.