Тема поиска работы и самореализации продолжает меня волновать, поэтому новая статья — о том же, о наболевшем. Знаете ли вы, что в сфере контента сейчас нужны зумеры?
Зумеры или поколение Z — это люди, родившиеся после 1997 года и выросшие в эпоху интернета.
Поколение, к которому отношусь я, например, социологи называют "миллениалами". И я, как кандидат, уже не торт, выражаясь языком зумеров. Я бы жила дальше и даже не подозревала, что выхожу в тираж, если бы не интервью в одном из ростовских веб-агентств, о котором я ранее писала. Когда работодатель спрашивает тебя о возрасте, подумаешь о чем угодно, но только не о том, что ты — миллениал, и этот факт не в твою пользу.
— Анастасия, напомните, сколько Вам лет?
— Эм, 35... (я уже жду вопроса про семью, количество детей и их возраст)
— Вам будет сложно у нас. Большинство наших сотрудников — зумеры.
Вот это да! Вот это поворот! Такого я точно не ожидала. Пока поднимаю челюсть с пола, руководитель отдела продолжает:
— Нет, не подумайте, Вы не хуже них. Просто у них клиповое мышление, они знают мемчики, и в Тик-Токе они, как рыбы, в воде. А Вам придется их или догонять, или вовсе брать другие проекты".
Да уж, я и не думала, что наличие клипового мышления может стать преимуществом. Знаете что это такое? Это когда человек воспринимает информацию фрагментами и яркими образами. Он не может сосредоточиться на чем-то одном и постоянно перескакивает с одного на другое. То есть я во всех резюме и тестовых заданиях "топлю" за критическое мышление, а оно, оказывается, уже не в почете. Приплыли...
Впрочем, то интервью закончилось невнятно. Меня позвали на стажировку, но не в офис, а удаленно. И около месяца мариновали непонятными задачами с кучей правок, по итогу заплатив аж целых 900 руб. И если Вы думаете, что мне просто попался такой странный интервьюер, а вообще никому в голову не придет интересоваться на собеседовании, кто ты — миллениал или зумер, то вот вам скрин вакансии с hh. Это, кстати, известный бренд Natura Siberica прямо сейчас ищет в свою команду креатора.
Расстраиваюсь ли я, что мне, возможно, предпочли зумера? Если честно, то нет. Я не думаю, что просмотр пары сотен тик-токовских видео приносил бы мне удовольствие, также как и многочасовой поиск "того самого" мема. Скорее всего, я бы очень злилась и на себя, что согласилась на эту работу, и на компанию — за то, что ставит передо мной такие глупые и неинтересные задачи. Я не зарекаюсь от Тик-Тока. Может быть, пройдет время, и я изменю свое мнение. Может, мне захочется обложиться поп-итами, зарегистрироваться в Тик-Токе и начать весело кривляться на камеру вместе с подросшими детьми. Но пока я, пожалуй, воздержусь и продолжу искать работу, на которой еще котируются стареющие миллениалы.
Расскажите, а с какими странными вопросами или ситуациями сталкивались вы на собеседованиях и при устройстве на работу? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях. Если понравилась статья, поставьте, пожалуйста, "класс" и подпишитесь на канал, чтобы не потерять меня в ленте любимого Яндекс Дзена!