Найти в Дзене

Булгаковские посиделки на теплоходе по сюжетам нехорошей лестницы

Оглавление

К возвращенью дерзкой пары вспыхнет ночь любви пожаром!
- я здесь.
Ритму сердца Маргариты твоё сердце говорит ли? - "аз есмь"

....да, жаль, что масочный режим не позволяет нам окунуться в ночной Пионерский, он же Патриарший пруд. Кто не бывал там, может сходить по ссылке в предыдущую путевую заметку:

https://zen.yandex.ru/media/id/601707f50e8e9a7ec1e52273/mihailu-bulgakovu-teplohodu-i-masteru-ot-galakticheskogo-kovchega-chast-2-utro-na-patriarshih-prudah-60e2f20a3a70804096a393f3

Прогулка по ночному "Михаилу Булгакову", даже в защитной маске от коронавируса, приносит неожиданные, даже сумасшедшие идеи. Возможно, их навевают те же страсти фанатов по Булгакову (из собрания т/х "Михаил Булгаков" в подборке "Нехорошая лестница"):

-2
-3

Ну и тексты там на грани красной линии. Не сомневаюсь, что часть этой наскальной литературы уже закрашена суровым дворником Массолита. Пусть даже сейчас и полная демократия во всех отношениях, но какие-то остатки дворянского воспитания остались у наших дворников.

Есть и комментарии в стихах, несколько, я бы сказал, театральные. Например на этом рисунке в память Иешуа мне удалось разобрать текст.

-4

Кинь в меня камень

ВБей в меня гвоздь

Я не имею прав

Даже на злость

Раз так, не будем злиться на тоталитарного дворника Швондера, а лучше в знак протеста (или поддержки) организуем Булгаковские посиделки. Как я уже сказал, на нехорошей лестнице человека одолевают сумасшедшие идеи, так отчего же нам не поставить спектакль в нано-театре Просперо для фанатов на самом интересном месте - в сумасшедшем доме?

И тут же отозвался Bjaka Max:

- У-у.. Это садизм писать такое. А, может человек будет читать с утра, и ему самому снятся апельсины и ёжики... Хотя он сидит перед монитором, и даже общается с начальством...

Автор:

- Кто ходит в тетро по утрам, тот поступает мудро! Bjaka Max, у Вас гениальная идея насчёт апельсинов - все в сад! - будем ставить "Мастера и Маргариту" в формате детского утренника!

Добрый спектакль по опасному роману, и это будет правильно.

/заметка на манжетах режиссера/

Актер без роли:

- Витёк, дорогой друг, "Курочку-рябу" ставьте, это легко и доступно.

Автор:

- Мерси большое. Если хотите получить роль, прошу называть меня на сцене не Витёк, а Виктюк. И давайте условимся, в этой роли именно я поставил уже "Мастера и Маргариту" в театре Юного Зрителя", между прочим.

Актер без роли:

- Даёшь полный аншлаг "Снам Ивана Бездомного"

-5

Иван Понырев-Бездомный (читая пьесу):

- Ненавижу размытые тени на бумаге. Но, то, что я прочел, это был не просто всплеск банальностей перемешанных с жизненным содержанием, это было правдой, которая не дает права говорить.

(отбрасывает текст пьесы, уходит)

Да, господа, лучше давайте музыку послушаем, из "Фауста" нам что-нибудь. Для разновозрастной публики есть варианты - Магомаев для 60 и старше, Агафью Кристи для жертв Перестройки.

Автор блога Михаил Просперо своею волею приостанавливает кастинг на спектакль. Надо перекурить и обдумать, куда далее идти по нехорошей лестнице - вверх, обратно на Патриарши пруды? Вниз, нижняя палуба - ул. Воздвиженка? Просто пару кругов по Садовому Кольцу?

...несомненно - музыка была для Булгакова первоисточником ритма романа. Поверьте - в прозе ритм держать труднее, чем в стихах. Стихи - это песни, а настоящая проза - симфония. Потому, полагаю, Михаил Афанасьевич хоть и не любил стихи, но не зря  40 раз ходил на "Фауста" Гуно, где стихами ещё и поют, билеты сохранились. Также не сомневаюсь, что знаком он и с "Осуждением Фауста" Берлиоза, за что последний и подвергся казнию трамваем "А"...

...А невидимая рука рисует на белёсой стене мои акростихи.

М- Мановения осени мокрые рыжие
А- Арбалетами хлесткими веточки голые
Р- Рваной рябины огни среди серых булыжников
Г- Голуби сизые серые и невесёлые
А- Ах, да зачем это всё? И печали привычные
Р- Разом готова всё сбросить в дорожную грязь
И- И зашипят-защекочут вослед словеса неприличные
Т- Те, кто увидит твой облик и сквозь азазеллову мазь
А- Ах, да пусть им невинности грех славный Воланд отпустит...

-6

М- Мановения осени мокрые, рыжие
А- А в глазах твоих солнечный юг, на губах терпкий сплин "саперави"
С- Сон слепящий,смешной, ты бежишь по волнам, это водные лыжи
Т- Торопливые птички купаются в лужах, примета к писательской славе
Е- Если только идут МиМо люди, если наши молитвы услышаны
Р- Разве страшно? Нет, просто легко в сонной песне плыть ноткой в надземной октаве...

-7

В чем сила МиМ...? МиМикрия - подсознательное стремление прожить эту историю по-своему, что, видимо, и является неотъемлемой частью популярности произведения, созвучности всплеска астрального, ментального или. даже, огненного в человеке.

Ведь не рифмами и ритмами едино жива поэзия. Хотя рифмологика в настоящей работе Мастеров отражает и выделяет внутреннее горение

Не говорите мне, что в прозе нет ритма. Поэзия - это песня, проза = это симфония, для меня, по крайней мере. Ритм - как резец - вычищает всё лишнее. И ритмика МиМ (да - так давайте именовать здесь и далее роман-первоисточник "Мастер и Марагарита") заметно отличается от ритмики того же "Консультанта с копытом".

Но почему сердцу так созвучны ритмы этого диаволиангелия от Булгакова?

-8

Может быть это какая-то прививка нам, Спутник-5, если говорить в привычных понятиях эпохи ковидомании, она же ковидомагия, по слухам - пострашнее шуток Воланда.

И две души,

одною болью схожи,

Срастаются

прививкой без следа.

-9

Так что - как христиане мы, входя в МиМ, срастаемся с болью Иешуа?..

Но церковь, поверьте, так не считает; ибо - "Как Отец знает Меня, так и я знаю Отца" (Ин. 10,15), – свидетельствовал Спаситель перед Своими учениками. (Это прочёл в "Библиотеке Православия, ссылка 12-летней давности не работает, то есть источник указать не могу. Возможно Андрей Кураев, я его немало читал, лично встречались).

И правда ведь, у Булгакова читаем: "...Я не помню моих родителей. Мне говорили, что мой отец был сириец...", – утверждает бродячий философ Иешуа Га-Ноцри на допросе у пятого прокуратора Иудеи всадника Понтийского Пилата .

Уже первые критики, откликнувшиеся на журнальную публикацию романа Булгакова "Мастер и Маргарита", заметили, не могли не заметить реплику Иешуа по поводу записей его ученика Левия Матвея:

"Я вообще начинаю опасаться, что путаница эта будет продолжаться очень долгое время. И все из-за того, что он неверно записывает за мной. /.../ Ходит, ходит один с козлиным пергаментом и непрерывно пишет. Но я однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся. Решительно ничего из того, что там записано, я не говорил. Я его умолял: сожги ты Бога ради свой пергамент! Но он вырвал его у меня из рук и убежал"

*

Как некогда потерявшие Первую Единственную Любовь срастаемся с болью разорванной судьбы Мастера и Маргариты?

Как не раз сжигавшие рукописи срастаемся с ожогом на ее руке, ухватившейся за Неопалимое?

Как быть на этот раз?

(продолжение следует)