Глава XVI
Филимонов появился на следующий день. Злившийся на жену Максим уже был на работе, совершая свои типографские подвиги, когда Владлен Дмитриевич позвонил в квартиру Истягиных. Кира, решившая и сегодня работать дома, открыла дверь и сразу поняла: «Следователь!». Он даже не успел представиться, а она уже отодвинулась, приглашая его войти.
– Владлен Дмитриевич Филимонов, – всё же доложил он своё имя, оказавшись в коридоре и протянул предварительно вынутое из кармана удостоверение.
Приметная «корочка» писательницу совсем не заинтересовала.
– Кира.
– Так уж и просто Кира? Не Кира Алексеевна?
– Кира, – повторила она с нажимом. – Не усложняйте, пока не в вашем кабинете.
Филимонов с неподдельным интересом взглянул на Истягину. С профессиональной точностью он моментально отметил хорошую фигуру, красивые глаза, ухоженные волосы до плеч, лёгкую блуждающую улыбку. Красавица!
– Что ж, если настаиваете, тогда и меня зовите Влад, – он сделал паузу, наблюдая за реакцией женщины. Та казалась невозмутимой. – Во всяком случае, пока, действительно, не у меня в кабинете.
Кира улыбнулась, принимая новые правила и пригласив за собой гостя, уверенно пошла на кухню. Наконец, она остановилась, и, сделав глубокий вдох, обернулась.
– Кофе?
– Не откажусь. Я большой любитель. Умеете варить?
– Умею, – она повела плечиком и подколов волосы крабом, чтобы не мешали, добавила, – Не боитесь, подсыплю чего-нибудь?
– Вы же умная женщина, Кира, и не сделаете ничего подобного. По крайней мере, половина моего отдела знает куда я поехал. Неужели, не просчитали?
Женщина рассмеялась. Её низкий гортанный смех на Филимонова подействовал довольно странно, заставив краснеть и заикаться, чего с ним не было уже лет тридцать.
– К-к-корица есть?
Кира развеселилась ещё больше, лукаво взглянув на следователя, она выдала:
– Не люблю корицу, но могу сходить к соседке. А Вы осмотрите пока тут всё.
– Нет-нет, – Филимонов не понимал, какого чёрта происходит, и почему присутствие Истягиной так на него действует. – Обойдусь без неё.
Пока Кира занималась кофе, воцарилась относительная тишина. Следователь привычно анализировал разговор, тем же, несмотря на пристальное внимание к напитку, занималась и писательница. Наконец, она извлекла две аккуратные чашечки из костяного фарфора и на три четверти наполнив ароматным отваром, придвинула одну из них Владу.
– Сергея знала. Наглый кобель. Смерти не желала. Жалости нет. Накануне поругались, да. Не причастна, – выдала она краткие сведения, предупреждая вопросы Филимонова.
Он, проигнорировав её выпад, легко улыбнулся: – Вкусный кофе, Кира…Алексеевна.
Женщина удивлённо приподняла бровь, но спорить не стала:
– Спасибо.
– Стойте, – Филимонов хлопнул себя по лбу. – У меня же с собой ваша книга. Подпишите «коллеге»?
– Почему нет? – Кира сняла с холодильника ручку.
Филимонов залез в небольшую кожаную сумку, повешенную им на спинку стула сразу при входе на кухню.
– «Та, кто ему враг», – прочла она вслух заголовок. – Хороший выбор, Владлен… Дмитриевич. Уверена, Вам понравится.
– Мне уже понравилось. Я прочёл.
«Следователю Филимонову от Той, кто ему…» написала Кира, и выведя витиеватую подпись с закорючкой на конце, закрыла обложку.
– Сразу разгадали преступницу? – протянула она книгу.
– Признаться, нет, – Филимонов почесал переносицу. – Подозревал, нет, почти стопроцентно был уверен, что другая.
Кира рассмеялась, затем очень внимательно посмотрела на следователя:
– Ваш вердикт?
Вместо ответа Владлен Дмитриевич открыл книгу, пробежал глазами автограф и улыбнулся:
– Вы, кажется, не дописали фразу.
– Разве? – Кира сделала глоток чуть остывшего кофе, на верхней губе отпечатался след. – В этой истории вам решать, кем меня назначить.
– Что вы можете сказать об Альбине Анатольевне? – перевёл тему Филимонов.
– Акула пера, – хмыкнула писательница. – Очень хороший редактор. Я бы даже сказала, лучший. Как начальница, справедлива, пользуется уважением подчинённых. Как женщина, несмотря на возраст, не обделена вниманием противоположного пола. Для конкурентов – большая «заноза».
– Я не об этом, – уточнил следователь. – Какие взаимоотношения были у неё с двоюродным племянником – Сергеем Лобиным?
Кира вздрогнула, расплескав кофе.
– Сергей племянник Альбины?
– Был, – подтвердил Владлен. – А Вы не знали?
– Откуда? – Кира постучала ноготком по столешнице. «Теперь становилась понятна реакция главреда в последнем телефонном разговоре», и спохватившись, добавила. – Не наблюдала ничего выходящего за рамки профессиональной этики.
– Что ж… – Филимонов опять раскрыл книгу на титульном листе и вглядевшись в подпись, поднял глаза на Киру. – Та, кто мне… Предлагаю сотрудничество. Согласны?