Найти тему

Идеальная длина видеоурока, чтобы не потерять внимание учеников

Мы знаем, что о вашем предмете вы можете рассказывать часы напролёт. Но это вовсе не значит, что ваши видеоуроки должны по длине соответствовать полнометражным фильмам (хотя многие авторы курсов полагают именно так).

Логично предположить, что короткие видео являются наиболее эффективными для удержания внимания студентов.

Различные обучающие платформы проводили исследования и пришли к выводам, что:

  • Внимание пользователя резко падает через 2 минуты просмотра. При этом не имеет особого значения, длится ли ваше видео всего 26 секунд или ровно 2 минуты - вовлечённость смотрящего остаётся примерно одинаковой.
  • Между 3 и 6 минутами взаимодействие действительно начинает идти на убыль.
  • Между 6 и 12 минутами вовлечённость выравнивается.
  • Через 12 минут снова происходит спад.

Ключевые выводы, которые можно сделать:

  • Если ваши видео короткие, убедитесь, что они укладываются в 2 минуты.
  • Если у вас долгие видео, они должны быть длиннее, чем 6 минут. При этом аккуратнее относитесь к видео длиной свыше 12 минут.\
-2

Чтобы не потерять интерес учеников, вам может потребоваться разбить видеоурок на две и более частей (например, разделить четырёхминутную тему на две отдельные подтемы) или, наоборот, объединить их (объединить две трёхминутные темы, чтобы сделать более длинное шестиминутное видео).

Но главное - всегда помните об интересах ваших студентов. Если у вас не получается сократить своё видео с 2,5 минут до 2 минут, не жертвуя важной информацией, сохраните исходную длину. Не стоит делать некачественные уроки только чтобы соответствовать статистике вовлечённости.

А вы используете видео в своём обучении? Какая средняя длина ваших видеоуроков?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Автор: Команда Glopart, разработчики сервисов:

  • сервис моментального приёма и платежей Glopart.ru,
  • платформа онлайн-школ Glokurs.ru,
  • конструктор для мини-сайтов Avatap.ru.