Во второй половине 20 века, корпорация "Procter & Gambl" решила вдохнуть новый виток жизни в старые добрые картофельные чипсы. Корпорация решила обновить товар. Как-бы все понимали, что есть недовольные потребители, но что именно ненравилось непонимали.
Тогда, маркетологи «Procter & Gambl» опросили множество любителей чипсов. По результатам этого исследования рынка корпорация установила, что большинство потребителей чем-то обязательно недовольны в чипсах. Особенно жаловались на то, что:
- чипсы очень быстро черствеют;
- чипсы иногда оказываются чёрствыми уже в момент покупки;
- чипсы недостаточно хрустящие;
- чипсы почти всегда оказываются ломаными или подгоревшими;
- чипсы слишком сальные;
- пакеты с чипсами трудно закрывать;
- пакеты с чипсами неудобно хранить.
Именно эти восемь претензий, выявленные в ходе изучения мнений потребителей. И на основе этих даннвх и начались разработки заветного пролукта. Компании потребовалось более десяти лет на создание продукта, получившего наименование «Новомодные картофельные чипсы Принглс», или просто «Принглс». Они нашли способ превращения обезвоженного картофеля в растительную ткань и нарезки этой ткани одинаковыми по размеру ломтиками, которые легко укладываются стопками. Чипсы эти жарят в вакууме и упаковывают в жестяные коробки типа тех, в которых продают теннисные мячи.
Осенью 1968 года чипсы «Принглс» поступили в пробную продажу в городе Эвансвилл, штат Индиана, и отхватили себе здоровый 20-процентный кусок местного рынка картофельных чипсов. После этого корпорация начала осторожно и постепенно выводить их и на другие рынки. В 1975 году товар наконец получил общенациональное распространение, и его сбыт достиг 100 миллионов долларов, или почти 10 процентов общей суммы продаж на рынке картофельных чипсов. Казалось, корпорация «Procter & Gambl» предложила рынку ещё один беспроигрышный товар.
Двадцатилетняя работа по созданию чипсов «Прингл» — от начала исследований до начала общенационального распространения — стала наконец окупаться. Корпорация с большим оптимизмом смотрела на перспективы получения прибылей, поскольку, несмотря на то, что стоимость производственного оборудования была выше, чем на предприятиях, изготавливавших традиционные чипсы, издержки по распространению чипсов «Принглс» были ниже. В то время — как конкурентам приходилось содержать дорогостоящий штат продавцов и парк грузовиков для доставки свежего продукта в магазины и передачи его «из рук в руки», немнущиеся банки и годовой срок сохранности чипсов «Принглс» позволили корпорации «Procter & Gambl» распространять товар по обычным складским каналам товародвижения с минимальными издержками на его порчу и транспортировку.
Однако в 1976 году сбыт чипсов «Принглс» начал падать, и сумма продаж сократилась до 90 миллионов долларов. На «лице» товара начали появляться морщины. Публику всё больше заботили проблемы диетического питания, и она всё больше обращалась к натуральным пищевым продуктам. А чипсы «Принглс» представлялись многим чем-то синтетическим, сплошь состоящим из консервантов и искусственных добавок, лишённым приятного естественного вкуса свежеприготовленных картофельных чипсов. Один из потребителей рассказал, что по вкусу «Принглс» скорее напоминают теннисные мячи, а не картофельные чипсы. Подобные утверждения и послужили плацдармом для контратаки, предпринятой фабрикантами свежих чипсов во главе с Институтом производителей хрустящего картофеля. Они упорно утверждали, что «Принглс» — продукт, который нельзя назвать «настоящим», и даже подали на корпорацию «Procter &Gambl» в суд, пытаясь добиться запрета называть «Принглс» картофельными чипсами.
Одновременно некоторым потребителям чипсы «Прингл» казались слишком дорогими. Эти покупатели не верили, что в жестяную коробку втиснуто такое же количество чипсов, как и в привычные пакеты конкурентов. Многие вернулись к свежим чипсам, а «Прингл» стали покупать только по особым случаям. Объём продаж упал до 80 миллионов долларов. Но корпорация «Procter & Gambl» не собиралась сдаваться. Вместо этого она поглубже заглянула в своё хранилище профессиональных маркетинговых и технологических хитростей. Помимо всего прочего, корпорация несколько раз меняла свою рекламную кампанию. Появились объявления, демонстрирующие, что содержимое коробки «Прингл» так же с верхом заполняет салатницу, как и содержимое пакета обычных чипсов. Позднее реклама сосредоточила внимание на технологии производства, чтобы иметь возможность подчеркнуть, что в чипсах «Принглс» «нет никаких консервантов, никаких искусственных компонентов».
В 1980 году корпорация «Procter & Gambl» выпустила на рынок «новый, усовершенствованный» вариант чипсов «Принглс» в надежде дать товару возможность начать новый жизненный цикл. Корпорация считала, что благодаря более удачному сочетанию в рецептуре продукта соли и кухонного жира ей удалось преодолеть одну из основных трудностей и сделать чипсы «вкуснее». Эти новые, усовершенствованные чипсы "Procter & Gambl" предложила в обычном, утончённом и «гофрированном» варианте. При повторном выходе на рынок ассигнования на рекламу возросли с 339,7 тысяч долларов в 1980 году до 8 миллионов долларов в 1981 году, а основной темой рекламной кампании стал девиз «Я без ума от вкуса новых чипсов «Принглс». За первые три месяца продаж доля товара на двухмиллиардном рынке картофельных чипсов выросла с 4,5 до 5,5 процента.
"Procter & Gambl" ведёт по-настоящему азартную рыночную игру с верой, что и на этот раз чипсы «Принглc» ждёт победа. Убытки, составившие уже 200 миллионов долларов, не охладили пыла этого терпеливо-упорного деятеля рынка, который никогда не жалел, что потратил 10 лет на разработку зубной пасты «Крест» и несколько лет на разработку шампуня «Head & Shoulders», ставших рыночными удачами.
Интересные факты :
- Небольшой тубус, который мы знаем с детства придумал Фредерик Баур в 1970. Он так гордился своим изобретением, что завещал кремировать себя и похоронить свой прах.
- В компании есть своя аэродинамическая труба, где они проверяют чипсы на сопротивление порывам ветра.
- В составе принглс всего 40% картофеля, остальные составляющие это пшеничная мука и крахмал
- В 2009 году чипсы Принглс удостоились звания «Самые знаменитые чипсы в мире»
- Состав чипсов различается в разных странах
- У "Принглс" есть около 50-ти разных вкусов
- В настоящий момент бренд принадлежит компании Kellogg’s, его выкупили в феврале 2012 года за 2,7 миллиарда долларов.