Предисловие
Дисклеймер: данная статья является авторской художественной интерпретацией информации, доступной в открытых источниках. Вы можете иметь своё мнение по поводу данных вещей и это - нормально.
Мы продолжаем анализ событий гонки Гран-При Австрии и на очереди разбор шинной тактики, выбранной разными командами. Обсудим, какая стратегия была оптимальной, какую выбрала каждая из команд и можно ли было выбрать другую тактику. Также, обсудим нюансы, почему команды поступили именно так, а не иначе.
Если вам интересна данная тема, то подписывайтесь на канал и ставьте лайк, так Дзен понимает, что данные темы интересны вам и станет больше вам их предлагать
Оптимальная стратегия
Pirelli имеет привычку публиковать свои предположения о тех тактиках, которые могли бы быть применены в гонке. И как можно будет видеть на картинке ниже, большинство вариантов именно с тактикой двумя пит-стопов. Однако, большинство команд выбрали поехать традиционно с одной остановкой, и давайте узнаем, к чему привело то, или иное решение.
Личное мнение
Я, конечно, не технический эксперт, однако меня интересует, почему не было предложено тактики “Soft-Hard-Medium” или “Soft-Medium-Hard”. Очевидно, что за счёт первого варианта можно было устроить очень хороший накат на последнем отрезке дистанции, или же вывести (во втором случае) на последнем отрезке дистанции такие покрышки, которые точно доживут до финиша даже при том условии, что ты будешь атаковать каждый круг.
Тактика одного пит-стопа
Сначала можно рассмотреть тактику тех пилотов, которые проехали с одной остановкой. Таких пилотов было 11 человек, но их можно разделить на две условные группы: начинающие с составов средней жёсткости, и стартовавшие с твёрдых покрышек.
Самая многочисленная группа относится к пилотам, стартовавших на Medium. Их окно остановки можно указать промежутком с 29 по 34 круг, независимо от состояния покрышек стартовавшего пилота. Если стараться абстрагироваться от темпа самих автомобилей, то можно заметить, что последние семь-восемь кругов у данных болидов темп рос не так активно, как это могло бы быть при другой тактике. А это значит, что данная тактика не выглядит самой эффективной и возможна для использования лишь тогда, когда удаётся сохранить резину как можно лучше.
Такими людьми можно считать Алонсо, который смог опередить под конец Расселла (на той же самой тактике), и Норриса, что в конце гонки ехал в темпе одного из Merdeces на более слабой машине. А то, что клиентский болид едет со скоростью (а иногда даже быстрее) болида заводского – уже говорит о некотором прогрессе пилота и его работы с машиной.
И если смотреть по темпу и болидов и предсказаниями Pirelli, то можно заметить, что “шинники” занизили долговечность Medium, который держался на многих машинах всё ещё неплохо к моменту пит-стопа машин, а вот Hard на некоторых машинах уже не позволял держаться в таком же темпе после гораздо меньшего количества кругов, чем предполагало Pirelli. Но в любом случае, эта стратегия не сработала хорошо у большинства пилотов, ведь можно было выбрать и другие тактики, но есть одно “но”, о которых в конце.
Также, есть ещё два человека, которые также поехали с одной остановкой, но использовали зеркальную тактику “Hard-Medium”. Это Райкконен, который произвёл свою остановку на 37 круге, и Сайнс, который остановился аж на 48 круге. Тут явно видна разница между двумя пилотами, которые по-разному сохранили резину. И если Райкконен, проведший на среднем составе крайне много времени, в конце не смог опередить Расселла, то Сайнс за счёт большой разницы в шинах, смог прорваться с 8 на 5 позицию.
Тактика двух пит-стопов
Данную стратегию выбрали куда меньшее количество человек, и некоторые – не по своему хотению. Четверо из них стартовали с мягкого состава, чем и была обусловлена их ранняя первая остановка, четверо – из-за особых нужд.
Начать стоит с тех, кто изначально рассчитывал на две остановки. Их остановки происходили в промежутках с 13 по 17 и с 45 по 51 круг. Наибольшую выгоду для себя из этой стратегии смог извлечь пилот Alpha Tauri Пьер Гасли, который изначально находился на высокой стартовой позиции и остановился во второй раз раньше своих оппонентов.
Группа из остальных пилотов ехала в одной группе и была позади Расселла и Алонсо, а это значит, что именно эта стратегия с двумя пит-стопами сработала хуже, чем не самая оптимальная стратегия с одним пит-стопом у того же Расселла, Алонсо или Риккардо.
Однако, есть ещё четыре пилота, использовавшие тактику с двумя остановками. Причём, по выбранным комплектам, это было похоже на самую быструю тактику от Pirelli, но есть нюанс – они перешли на неё не запланированно.
Никита Мазепин, едущий в самом конце пелетона перешёл на второй комплект жёстких шин для более оптимального темпа болида под конец дистанции, ибо мы можем заметить, что отрезок на первых жёстких шинах был очень небольшой – всего восемнадцать кругов.
Антонио Джовиннацци поучаствовал в инциденте на первом круге, из-за чего ему пришлось менять свой средний состав шин на жёсткий (единственный тип, который остался не использованным). Но если вспомнить прошлый этап, то нынешний жёсткий состав – это средний состав в прошлом, и даже теоретически вряд ли Антонио смог бы проехать на нём 70 кругов.
Льюис Хэмилтон – также перешёл на эту резину не по своей воле. На одном из кругов, Льюис наехал на “поребрик безопасности” и повредил машину, из-за чего начал сильно отставать от Макса, а также темп стал медленнее чем у Боттаса и Норриса. Поэтому он пропустил Боттаса, а потом после пит-стопа оказался сзади Норриса. Возможно, он старался показать лучший круг, дабы отнять его у Ферстаппена, но...
Макс Ферстаппен смог оторваться настолько, что у него открылось окно для бесплатного пит-стопа, чем он и воспользовался. Пит-стоп, лучший круг, уверенный отрыв – чистое доминирование на самой быстрой машине сезона.
Послесловие и мысль
Как по мне, самая оптимальная стратегия могла бы быть ещё именно та, о которой я говорил раньше. Но есть проблема – команды строят тактику на том, какие шины остались у каждого из пилотов. А из тех, кто стартовал на мягкой резине, ни у кого не было свежего среднего состава. Вот и выходит, что самая оптимальная стратегия для них была “Soft-Hard-Hard”.
Если вам понравилась данная статья, то подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии на тему: “Какая команда справилась лучше тактически?” Советую также перейти на наш канал, дабы ознакомиться с другими статьями, которые возможно вас заинтересуют.