В детстве я могла поиграть, погулять и одна. Была стеснительная. Помню, как бабушка, мама или более раскрепощенные подружки помогали мне знакомиться, вливаться в игру. На своей улице я дружила с соседом и девчонками через дом, потом одноклассницы появились. На Ленинской, у бабушки была другая тусовка.
Я в общем-то никогда не была в центре внимания. Помню, некоторые девчонки были мне осообенно неприятны, но я почему-то продолжала играть. Была девочка, которая, чуть что не по её, начинала "тогда я не дружу" или "вообще-то это - моё". Сейчас думаю: и что? да и пожалуйста, а тогда терпела почему-то.
Когда играли у меня, я всегда придумывала разные игры, развлечения, делилась всем, что у меня было. А мама нас всех кормила. Вот сейчас вспомнила, что у этой противной девчонки, которая "не дружу", однажды на летней кухне ела суп-лапшу, которая почему-то мне оооочень запала в душу.
А другая девочка на День Рождения подарила мне самодельную открытку, на которой было написано "Тебе сегодня 9 леД!", и утверждала, что проверяла словом лёд, льды.
Сосед однажды стукнул меня поленом, когда я играла пленного на войне и отказалась есть траву. Однажды шрам подруге оставила я, нечаянно ударив её какой-то железкой. Помню, как я плакала, просила прощения и причитала: "я не хотела её убивать!"
Играли в приставку, в показы мод, в дочки-мачери, с особым чувством, когда подключались даже мальчишки. В прятки по всей улице. Катались на великах. Ходили друг за дружкой: "А Таня выйдет?", ждали тех, кто на прополке или ещё не дополивал.
Чем-то делились, что-то обсуждали. Играли взрослых, но не представляла, как скоро это станет нашей жизнью. Домой было не растащить... А потом как-то всё меняется. Разница в возрасте сказывается существеннее. Принадлежность классу заставляет что-то делить в параллели. С мальчиками теперь романтика.
Интерееесно. Может, и обо мне чьё-то сердце хранит какие-то причудливые фрагменты, ведь детство-то у нас всё-таки общее!