После того как Президент публично озвучил свои литературные симпатии, и страна узнала, что он обожает не только «Войну и мир» Л.Н. Толстого, но и сказку «Колобок», стало понятно, что это сигнал обществу взяться за дело и сказать чиновникам, не только лицеприятные нежности, но и кое-что еще, о чем не принято было говорить ранее. Они это не только заслужили, но и дождались.
Причем все, во всех Министерствах. Хотя самое выдающееся – это, конечно, Министерство народного просвещения. Уж если кто и ДОЖДАЛСЯ, то это именно они, «просветители».
Ну,что же, если надо, значит НАДО
А вы заметили, что это слово «НАДО» теперь стало не просто очень важным, но весьма показательным. В отсутствии, по Конституции, официальной идеологии, оно (слово) ее просто стало заменять.
Недаром филологи говорят, что «надо» - это КАТЕГОРИЯ состояния (не только, конечно, но это в первую очередь).
Вспомним: «Кому это надо?»; «ОНО мне надо?»; «Тебе это надо, ты и делай!»; «Никому это не надо!»; «Надо, Федя! Надо!» Число примеров можно умножить, но вы уже поняли, конечно!
А и то, правда. Ведь раньше как было? «В борьбе за дело…, будьте готовы…» И мы дружно, все вместе: «Всегда готовы!»
А теперь: «Оно Вам надо?» И мы дружно, все вместе: «Надо, надо, надо!» Или: «Не надо, не надо, не надо!»
Так что же нам надо от малахольного С.С. Кравцова и весьма брутального главного Надзирателя? В развернутом виде это можно прочитать в открытом письме общественного движения «Родители Москвы».
Не могу однозначно сказать, что все что там написано есть истина в последней инстанции. Но честно, очень хочется услышать ответы именно на эти вопросы вышеуказанных чиновников. По существу, а не по отчету о проделанной работе. Отчет–то, скорее всего, будет как всегда бравурным.
Иной скажет, вот опять москвичи с жиру бесятся. И это, мол, мнение не всех родителей.
А я отвечу. В каждом деле должен быть застрельщик, пусть даже и московский. А от имени всех родителей, как и от имени всего прогрессивного человечества, выступать, а тем более писать, уже давно невозможно. Осудили такую практику. Канула в лету.
Я вот никаких коллективных писем никогда не подписываю, но ответы на поставленные вопросы очень хотел бы услышать.
И в особенности, хотя этого вопроса и нет в открытом письме, о целях (или цели) среднего образования. А то пока получается, что главная цель - это ЕГЭ и прочие сокращения ради рейтинга как учебного заведения, так и района, города, субъекта федерации. Неужели градусник (как утверждают ярые адепты ЕГЭ) важнее, чем …
Вот ЧТО надо написать вместо многоточия? Кто знает?
На флоте говорят: «Скорость эскадры определяется скоростью самого слабого корабля». Эта метафора еще более верна по отношению к массовому образованию. Уровень образования определяется не лидерами и даже не средними (по всем показателям, а не названию) школами, а самыми слабыми школами.
Свистать всех наверх! Того и гляди, эскадра пойдет ко дну.
Подписывайтесь на мой канал, не тушуйтесь!