Очередные семь дней благословенного 2021 года не обошлись без очередной порции любопытных для авиаторов событий.
Для начала озвучим списочек перелетов, ставших доступными на неделе:
- «Аэрофлот» запустил рейс из Питера в Красноярск
- «Победа» начала летать из Москвы в Пизу, Римини, Анталию и Газипаш
- Nordwind открыла рейс из Воронежа в Калининград
- она же начала летать в Ларнаку из Краснодара, Ростова и Еката
- «ЮВЛ Аэро» запустила рейс Казань-Барнаул-Иркутск по средам
А вот в премиум-экономе Swiss никуда не получится улететь до конца года. Но сам факт того, что компания на прошлой неделе представила публике салон этого класса – весьма долгожданное событие. Ведь швейцарцы вроде бы всегда были самой престижной компанией из холдинга Lufthansa (куда также входят сама LH, Austrian и Brussels) – но почему-то долго оставались единственной, которая не могла предложить своим клиентам прокачанный эконом.
Зато только что представленный интерьер хоть и не сенсационен – но все-таки покруче, чем у немцев, австрийцев и бельгийцев. Кресла со «скорлупой» (откидываясь, пассажир не крадет пространство у сидящего сзади), экраны диагональю всего на полдюйма меньше, чем в бизнесе…
Впрочем, подробнее о премиум-экономе Swiss и о том, на каких самолетах и направлениях можно будет его обнаружить, я написал в отдельной статье. Также на прошлой неделе я рассказал, чем порадуют пассажиров салоны новых 737 MAX, которые вот-вот нанчут летать под флагом американской United - и с чего это компания расщедрилась на тачскрин для каждого пассажира.
В Норвегии тем временем «взлетела» новая авиакомпания под несложным именем Flyr и под руководством пары менеджеров, раньше работавших в наделавшем шуму на трансатлантических трассах лоукостере Norwegian. Новая компания, в распоряжении которой пока всего два Boeing 737, особо амбициозных целей перед собой пока не ставит. Поначалу будет лететь по стране (первый рейс совершила из Осло в Тромсе), а с августа добавит три южных маршрута – Ниццу, Аликанте и Малагу.
Лоукостером Flyr себя не называет, однако устроено у нее все в целом по-простому. Начиная с компоновки салона, где в наличии только эконом-класс. Предметом для гордости норвежцы считают свое приправленное искусственным интеллектом мобильное приложение, с помощью которого должна проходить вся коммуникация между клиентом и компанией – однако пока при всем его удобстве и приятности дизайна чего-то сверхъествественного там обнаружить не удалось.
Отдельно Flyr заявляет, что нанимает на работу только проживающих в Норвегии и оформляет контракты в соответствии с норвежскими законами. Понятно, откуда растут ноги – совсем недавно на гражданстве сотрудников погорела пытавшаяся обжиться на местном рынке Wizz Air. Она пыталась пользоваться услугами менее требовательных иностранцев – но поднялся такой визг и крик, что сейчас компания сворачивает перелеты по Норвегии.
Самая веселая авиаистория недели тем временем случилась на другом конце Европы – в великой и могучей Черногории. Напомним, тамошнего национального перевозчика Montenegro Airlines правительство лишило ликвидировать, потому что не осталось законных инструментов его субсидировать.
При этом совсем без авиации оставлять страну было не с руки – и основали новую компанию Air Montenegro (которая совершила первый полет в конце июня). Она получила самолеты своей предшественницы, а российский дизайнер Максим Арбузов оперативно нашаманил братьям-славянам новый фирменный стиль, мало чем отличавшийся от старого. На хвостах самолетов, к примеру, должен находиться все тот же орлиный профиль, который мы в прошлом регулярно могли видеть на летных полях Москвы, Питера и даже Калининграда.
Вокруг орла, собственно, и завертелась история. Недоликвидированная старая компания вдруг вспомнила, что авторские права на профиль хищной птицы принадлежат ей – и накатала на свою наследницу исковое заявление в суд. Напомним, что речь идет о двух госкомпаниях – таким образом, налицо что-то вроде конфликта правой руки с левой. Пытавшиеся разобраться в вопросе журналисты говорят, что там присутствует какая-то политическая подноготная, но в чем именно она заключаются – мастера пера пока четко сформулировать не смогли.