Приветствую на канале, граждане. Вернемся на пару минут в прошедшие события, связанные с эсминцем «Дефендер». Иностранные СМИ выпустили очередную, довольно очевидную, новость о том, что наши пограничные катера так и не смогли догнать Британский корабль. Следует отметить, что тут никакой лжи нет. Максимальная скорость отечественные погранично-патрульных кораблей, составляет чуть более 22 узлов. Справочная скорость «Британского «Гостя» превышает 30 улов. Если быть точным, то максимальная скорость эсминцев тип 45 составляет 31,5 узла. Что бы уважаемые читатели имели представление о этих цифрах, можно для сравнения сказать, что максимальная скорость фрегата «Адмирал Грошков» составляет 29,5 узлов. Этого отличия вполне достаточно, чтобы и наш фрегат никогда не догнал британца. А ведь это один из немногих кораблей, способных хоть как-то составить конкуренцию иностранным эсминцам.
Граждане, тут еще и соотношение длины к ширине играет определенную роль. У нашего фрегата 7,2, а у «Дефендера» 8,2! «Дефендер» крупнее «Адмирала Горшкова» и по габаритам, и по водоизмещению. Силовые установки примерно равны по мощности и выдают по 27 000 лс. на каждый винт. Дизели в расчет не берём) При этом, скорость экономического хода составляет 14 узлов для Россиянина и 18 узлов для Британца. А ведь экономический ход в 14 узлов, это крайне мало! Это та скорость, на которой корабль совершает длительные переходы. Мы видим, что при гораздо более крупных размерах и водоизмещении, британский эсминец имеет значительно лучшие характеристики. К тому же его 20 мегаваттные, ходовые электродвигатели (2х27000 л.с) дают массу эксплуатационных преимуществ.
Всё идет к тому, что навал или таран, в районе инцидента, с участием пограничных кораблей или даже фрегатов, был просто невозможен. Стрельба с упреждением, по курсу, вызывает аналогичные сомнения.
К сожалению, потерянные компетенции в создании корабельных, силовых агрегатов, будут давать о себе знать еще продолжительное время. Советский Союз обеспечивал себя практически на 100%, используя импортные двигатели в крайне малых количествах. Современная Россия, оказалась в крайне не выгодной ситуации, когда Украинские производственные мощности по выпуску ГТД оказались недоступны, а немецкие дизели накрылись медным тазом из-за санкций. К сожалению, Украина, оказавшаяся владельцем достаточно серьезных технологий, не воспользовалась преимуществом в коммерческих целях и по политическим мотивам, на угоду партнерам из-за океана, разорвала экономические связи.
А какие барыши, можно было ожидать только от России! Амбициозная кораблестроительная программа обеспечила бы «скакунов» на многие годы вперед. Ведь нам нужны десятки силовых ГТА для адмиральской серии фрегатов 22350, а потом еще более мощные для 22350М.
Потерянные деньги, долго на дороге не валяются. Российское подразделение ОДК-Сатурн из Рыбинска, постепенно освоит всю линейку силовых агрегатов, и Россия, наконец, то перестанет зависеть от чужого дяди. Печальный опыт замены немецких двигателей на китайский аналог, когда пришлось курочить корабль для демонтажа агрегата, стал горьким уроком.
Поговаривают, что «Сатурновские» агрегаты являются копией агрегатов Николаевского «Заря»--«Машпроект». Но это даже хорошо, так как разработки Советского союза, проверены годами эксплуатации. Сейчас не время для экспериментов, когда какие-то, «вшивые» фрегаты, строятся десятилетиями. Мне думается, что Россия еще много лет будет отставать в корабельном двигателестроении. Старт начался слишком поздно, и мир ушел далеко вперед. Будем надеяться на улучшение политической обстановки вокруг нашей страны. Смягчение или снятие санкций дадут предпосылки для технологического скачка. А пока, мы, как и принято в истории России, будем по-прежнему изобретать велосипед с кривыми педалями, что в принципе, является делом рутинным.