Найти тему
NSNdragon

Изучение Java, день 3

В этом посте мы изучим основные операции с переменными, рассмотрим, как присваивать значения переменным разными способами, как оставлять комментарии в коде и как выводить сообщение в консоль.

Перед тем как проделывать операции с переменными, необходимо научиться присваивать определенные значения этим неизвестным. В Java существует несколько способов, давайте их рассмотрим.

Можно выводить тип и имя переменной в одной строчке, а присваивать значение в следующей.

А второй вариант записать тип, имя и присвоить значение в одной строчке.

Если вы забудете присвоить значения переменной, то компьютер выведет в консоли “Необходимо проинициализировать переменную”. Инициализация – это необходимость указать начальное значение переменной. Просто посмотрите в начало кода и проверьте, где вы пропустили обозначение.

Для некоторых типов переменных необходим определенный способ присваивания. Например, для присваивания переменной типа string необходимо взять значение в двойные кавычки, а для типа char в одинарные. И последнее, для типа float после ввода значения переменной необходимо добавлять букву f.

Сейчас мы рассмотрим как выводить сообщение в консоль.

При выводе сообщения как и во многих других языках можно выводить информация и сразу переходить на новую строчку, а можно оставлять курсор на месте. Для этого есть две команды system.out.println() и system.out.print(). Это легко запомнить.

Теперь разберемся как оставлять комментарии в коде.

Комментарии необходимы при написании большого объёма кода или при подробном объяснении каждой строчки для начинающих программистов. Если вы хотите написать комментарий в одну строчку, то после ; ставиться // и пишется сам текст комментария. При необходимости написания комментария в 2 или больше строк, то ставится /*, с новой строки текст комментария и на новой строке */.

Теперь приступим к разбору основных операций в Java.

Все используемые операторы можно разделить на три группы: арифметические, логические, побитовые.

Арифметические: сложение, вычитание, умножение и деление.

-2

Рассмотрим подробнее каждую строчку в отдельности. Строки 6-8 отвечают за присваивание конкретных значений переменным k, p, f. Затем строчка 9, тут переменной m присвоили значение равное сумме kи p, следовательно m=80. Строчка 10 выводит значение m в консоль. 11 строчка показывает, как работает вычитание и значение m становиться равно 50. В 12 строчке видим работу операции умножение, где s становиться равно 250. 13 строчка выводит в консоль значение переменной s. И наконец 14 и 15 строчки показывают деление, при котором s приравнивается 50 и это значение выводится в консоль.

В программировании выделяют две арифметических операции инкремент и декремент. За увеличение переменной на единицу отвечает инкремент и обозначается i++. А декремент - за уменьшение на единицу и обозначается n--. В этих операциях важно смотреть, где находится знак переменной: за ней (i++) или перед (++i). При первом случае в вычислениях используется заданное значение и лишь потом меняется, а во втором, сразу используется новое (вычисляемое) значение.

Второй случай носит название - “обратные формы” инкремента и декремента. Еще их называют префиксные, и обозначаются: для инкремента (++i) и декремента (--n).

Логические операторы.

-3

Сегодня мы изучили способы, которые позволяют нам присваивать значения переменным. Рассмотрели возможности вывода сообщений в консоль и способы оставления комментариев. Разобрали основные операции с переменными в Java. Советую потренироваться в написании простых задачек, в которых выполняется одно действия. Постепенно мы будем получать новые знания и соответственно практические задания тоже будут усложняться.