Найти тему
Погранец на стройке

"Залет" у солдата нечаянно нагрянет, когда его совсем не ждешь

Любой, кто служил срочную службу знает, о существовании термина "залет". У него есть одно единственное обозначение - проступок, на котором попался военнослужащий своему командиру. Раньше, и на пограничном учебном пункте, приходилось сталкиваться в той или иной мере с этим "определением", но 1 января 1990 года все оказалось для меня гораздо серьезнее.

Утро

Подъем на час позже - в 7.00. Построение, выбегаем на зарядку. За нами нехотя плетутся старослужащие, не выспавшиеся после бурной новогодней ночи. Погода, сегодня, в первый день Нового года, просто отвратительная - ветер с мокрым снегом. Мы убегаем привычным маршрутом к пирсу ОБСКР, деды с дембелями закурив сигареты остаются нас ждать в своем укромном уголке. Туалет, заправка коек, утренний осмотр, завтрак пролетают быстро. Ровно в 9.00. я и Сариков одетые в зимние бушлаты, рядом с нами два дембеля - Лосев и Саунов, стоим в коридоре казармы в ожидании инструктажа. Заступаем на "усиление"- мы, дневными дежурными на строительный объект, дембеля в патруль. Инструктирует замковзвода Коханов: принять объект, каждый час обход, не спать, не допускать посторонних, ведение журнала дежурств и т.д. После окончания инструктажа, построившись, уходим на объект.

"Богданка"
"Богданка"
Дойдя до нужного места, мы с Сариковым сворачиваем к стройке, а патруль продолжил свой поход дальше, в глубь "Богданки", где находятся "многочисленные" шинки в которых продают свойское вино. На стройке нас встречают двое из моего призыва, которые там "встречали" Новый год. Все спокойно,тихо, никто рядом не бродит. Окей! Мы принимаем дежурство, и ребята пожелав нам хорошего дня отправляются в казарму.

Сарикову, как старослужащему, сегодня, доверили ключ от штабного вагончика в котором есть телевизор. Естественно, он будет, все дежурство находиться там. Обходы на мне, сидеть я буду в крайней бытовке, чтобы контролировать проход на территорию объекта. Возвращаются сверху дембеля с четырьмя трехлитровыми банками вина. Две банки прячут в одной из бытовок, с двумя, двинулись в часть. Пошел на обход. Ушло минут двадцать. Территория стройки достаточно внушительная, охватывает все подножие горы. Чувствовал себя как в миксере, в котором кружился сильный ледяной ветер. Вернулся в теплую бытовку, отапливаемую самодельным обогревателем ( кусок асбестовой трубы обмотанный проволокой). Быстро согрелся. Нашел несколько старых номеров журнала "Советский воин", и стал читать глуповато-пафосные статьи восхваляющие Вооруженные Силы СССР.

Залет

В 14.00. приходит патруль менять нас на обед. Мы с Сариковым возвращаемся в казарму, докладываем дежурному по роте, и идем на камбуз МЧПВ, где уже обедает наш взвод. Затем снова к дежурному по роте на доклад и обратно на объект. Успеваю перемолвиться парой слов со своими товарищами:"Ну, как вы тут?" - Тягомотина,- отвечают они. Деды ждут вечера, чтобы быстрее нажраться, а тут, какие-то соревнования. Уже, все раздражительнее становяться. Так, что лучше, как ты, на стройке сидеть. С этим выводом я соглашаюсь. Вернулись на объект. Дембеля забирают оставшиеся две банки с вином и уходят в часть. Сариков идет к себе в вагончик, я на обход. Обошел, вроде все нормально. Захожу в бытовку, снимаю бушлат, сбрасываю сапоги и с наслаждением укладываюсь на широкую лавку. В хорошо протопленном помещении, на сытый желудок, меня начинает неумолимо клонить в сон. Думаю, полежу, немножко с закрытыми глазами. И. сразу, проваливаюсь куда-то в пустоту.

Проверка
Проверка
Мой сладкий сон прерывается каким-то скрипом. Открываю глаза и тут же зажмуриваюсь от яркого света. Снова, чуть приоткрываю глаза. У входа, покуривая сигарету стоит, стоит командир взвода. Подрываюсь, запрыгиваю в сапоги, опоясываюсь ремнем, нахлобучиваю шапку и горлапаню: -Товарищ лейтенант! На вверенном объекте без происшествий. Дежурный по объекту рядовой такой-то. -Где, Сариков?,- спрашивает Пелих. -На территории объекта,- отвечаю ему. -Найдите его, и вместе, оба сюда. -Есть! Одеваю бушлат, и бегом к штабному вагончику. На стройке полная темень, мы не включили положенное освещение! Влетаю в нужный вагончик, Сариков в тельняшке и брюках хэбэ лежит на диванчике и читает книгу "Эммануэль". -Взводный здесь, нас требует! Сариков, тихо матерясь, быстро одевается, и мы вдвоем несемся к лейтенанту. Теперь очередь докладывать Сарикову. Пелих, выслушав, задает вопрос: -Почему, ваше дежурство проходит с полным неисполнением своих обязанностей? Мы молчим. -Свет включить,- командует он. Я отправляюсь к щитку с рубильником, через пару минут, вспыхивают прожектора. Возвращаюсь обратно. Лейтенант, разразился длинной тирадой о необходиости соблюдать бдительность воинам - пограничникам и пр. Мы понимающе, продолжаем слушать. Наконец, закончив свою проникновенную речь, он садится в машину и уезжает с объекта.


Время, почти 19.30. Скоро прибывает новая смена, которая будет нести дежурство ночью. Сдаем объект и возвращаемся в часть. Докладываем дежурному по роте, идем на ужин. Для нас на камбузе оставлены порции ужина. Вроде все тихо, думаю, может пронесет. Но, на вечерней поверке, к нашему отделению подходит замкомвзвода Коханов. Остановился напротив меня и очень недобро посмотрел. -Спать любим?,- рявкнул он. - Ты, в залуп., в очень большой, залуп.! Завтра вечером, заступишь в наряд, на камбуз, там тебя быстро отучат от любви ко сну. Ты будешь ходить туда через сутки. -Яблочко! Проконтролируй, чтобы твоего "опухшего" бойца, завтра отправили на камбуз. И с этими словами, он со всей силой, зарядил мне в "грудак", так, что я вмялся во вторую шеренгу.

В оформлении использованы фотографии с сайтов: crimea.mr.ru, pogranec.ru

Уважаемые читатели! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и делитесь своими воспоминаниями!