Уже был вечер, и до сих пор Арчи не появился во дворе. Пора было закрывать ворота и ложиться спать. Солнце начинало заходить за стоящие вдали многоэтажки освящая улицы мрачным, желтоватым светом. Как-то я попривык к этому козлолюду, хоть и бестолковому…
– Эх, малыш… да что же это такое, ты где? – беспокойно сам себе шептал под нос, стоя у ворот и всматриваясь вдаль уже зелёной дороги. Растительность начинала захватывать асфальт и бетон, городу не хватало дворников.
С другой стороны, кто он такой для меня? Странное мутированное существо, потерявшее человеческий разум, вечно жующее траву и гадящее в любое удобное для него время. Ну да, Арчи обладал музыкальным вкусом и умел задорно танцевать под хороший ритм, но, пожалуй, это все его достоинства. С него даже молоко не взять, как с нормального парнокопытного и шерстью он обделён, одни сплошные минусы.
– Да, блин… вот же засранец! – я не выдержал и прыгнул на велосипед, пристроив на руль «калаш». – Пару километров туда и обратно!
Дав себе установку, я рванулся в сторону бывшего жилого сектора, именно туда Арчи бегал на свои прогулки. Вечерний город накрывала темнота и просыпались ночные хищники. В глубине улиц, превратившиеся уже почти в джунгли, начинали пищать и рыкать самые разнообразные чудовища и звери. Становилось жутко с каждой минутой, но я продолжал крутить педали и всматриваться по сторонам в надежде увидеть своего глупого друга. Кто такой этот Арчи? Так, безмозглое существо, а я, возможно, последний человек на всей планете и совершаю столь необдуманный поступок.
– Идиот… идиот… – всё повторял себя, как мантру, своё новое звание, в который я сам же себя и посвятил в тот момент, как рванул в эту глупую авантюру в столь позднее время. Проехав с километр, я услышал знакомое блеяние и на душе стало легче. – Арчи?! Малыш…
И чуть было не подавился своим «малыш». Выворачивая за магазин, я увидел стоящего Арчи, в окружении сотен здоровых крыс и он, словно боксёр, растопырил перед собой кулаки. Под его копытами уже валялось несколько погибших животин. Грызуны смотрели на него своими красными, светящимися глазками, полными ненависти и злобы. Они загнали моего козлолюдя в угол между домом и магазином, их было очень много, даже для такого здорового мутанта, с копыт его стекала кровь, видимо, ему так же досталось не слабо.
– А ну суки, кыш отсюда! – заорал я во всю глотку, взведя затвор и откидывая велосипед в сторону. – Всех положу, твари поганые!
Крысы нехотя отступили, пропуская меня к Арчи, в сотню голосов стоял недовольный писк. Теперь мы вдвоём оказались в окружении – в автомате была одна обойма и тридцать патронов на это стадо явно не хватило бы. Да уж, не самый мудрый поступок с моей стороны.
– Арчи, братишка, ты как? – даже «нормально» не может он мне сказать, а ещё рванулся его выручать. Боком я упёрся в его потный бок, – вот же мы с тобой попали в передрягу!
Неожиданно, где-то в глубине темноты я услышал пронзительный свист и это стадо, как будто услышав команду, с шипением ринулось на нас.
– Вот же жопа… – успел я лишь выдавить из себя и нажал на гашетку «калаша», неумело направляя очередь огня на крыс. Я почувствовал, как вздрогнул от неожиданности Арчи, но тот всё же устоял на месте, выхватывая парочку грызунов за хвост и с размаху разбивая их об бетонную стену дома. Сегодня я впервые применил оружие против живых существ, не считая того полульва-полуосьминога, который остался в здравии, потом он ещё несколько раз попадался в городе. Трассирующие в вечернем мраке пули, молниями освещали серую живую массу, клацающую зубами. Очередями, по три-четыре пули я всаживал, не целясь, в напирающих крыс. Мой друг ловко выхватывал руками, или копытами лягал, подкрадывающихся зверей.
И тут опять раздался пронзительный свист. Стая замерла перед нами и поднялась на задние лапы. Их усы зашевелились, и они внимательно прислушались к новому приказу, ни как иначе нельзя было назвать, то, что происходило перед нашими глазами.
– Арчи, они отходят вроде… – и правда, повизгивая и даже похрюкивая, крысы стали отступать, оставив с десяток погибших своих приятелей возле наших ног. – Боже! Спаси и сохрани нас, спасибо!
Зачастил я, вытащив на серебряной цепочке нательный крест, висящий на шее и поцеловав его. Арчи рядом беспокойно пыхтел через нос, перевозбудившись от пережитого – вроде бестолочь, а тоже поди испугался, жить то охота.
– Ну всё малыш, айда домой, хватит нам на сегодня приключений… – договорить я не успел, рядом раздался тот же свист и из темноты медленно проступили чьи-то очертания, – да блин, а это ещё кто?
Это была супер-крыса на фоне своих собратьев, в полтора метра высотой и длиной наверно за три метра. Глаза этого существа горели всепожирающей ненавистью и в красном свете почти севшего за горизонт солнца, оно смотрелось ужасающе жутко.
– Ёжешь… мать моих деток… а ты ещё что такое? – я направил дуло автомата на монстра, пытаясь вспомнить сколько раз выстрелил в ту стаю, и хватит ли у меня патронов ещё и на ЭТО. – Не подходи, тварина, ну зачем мы тебе нужны?..
Остановившись в двух метрах от нас, оно поднялось на задние лапы, нависнув над нами, словно гора. В моих руках ходуном заходил «калаш» от ужасающего вида монстра – я понимал, что пули мои ему будут словно слону дробинка. И тут лапы с острыми когтями этой крысы, на моих глазах, стали уменьшаться, превращаясь в человеческие руки.
– Боже мой… – с трудом я выдавил из себя, понимая, что монстр уменьшается, превращаясь в мужчину лет сорока. – Ты – оборотень!?
– Ч… чу… челу… – скрипуче и путанно заговорил монстр, создавалось впечатление, что он с трудом вспоминал слова. Оборотень поднял указательный палец, показывая на меня, – чело… человек! Ту… ти… ты накто, ты никто! Эта наш мур, это наш мир! Тибе нит места тут! Эта мой гарод, город!
Теперь передо мной стоял обычный голый мужик и тыкал пальцем перед моим носом. Ужас немного отступил от понимания, что это очередной мутант и даже чуток разумный, повелевающий как-то крысами.
– С чего это твой город? Я тут прожил двадцать пять лет с того времени, как родился, – сознание прояснилось и в моём тоне даже проступила дерзость, – и вообще, ты тут со своими крысами осторожней, моих пуль на всех хватит! А то пришёл такой, «решала»…
– Не лей!.. Не смей перехожать, переходить мне дорожки, ты тут последний, и мы пришли на сману, на смену вашу! Я не убью тебя лишь потому, что ты глупец и скоро сам умрёшь! Вы все дохните от радиации, рано или поздно! – а речь монстра становилась всё внятней и понятливей, видимо находясь в человечьем обличии он быстро обретал разум, – и ты тоже сдохнешь!
– Посмотрим! – сплюнул я под ноги голопопому повелителю крыс, – вот же я тебя удивлю!
– Посмотрим! – повторил за мной мужчина, отступая назад в темноту, но продолжая показывать на меня пальцем. У меня даже возникло желание ещё раз повторить «посмотрим», чтобы моё слово осталось последним в нашем диалоге, но потом я понял, что это было бы ребячеством и глубокомысленно промолчал. С удивлением до меня дошло, что Арчи стоял рядом, по-дружески положив руку свою на моё плечо.
– Слушай, Арчи, а ты так можешь превратить свою нижнюю половину в человеческую, как этот дядя? – я стряхнул его руку, – ладно, теперь уж точно домой, что-то охота очень выпить…
продолжение здесь