Если вдруг у ФВ Гольфа заносило корму, это не считалось добрым знаком. Но теперь Фольксваген решил ввести дрифт в закон и для его Golf R это стало в порядке вещей. Со своими 320 л.с. из 2 л рабочего объема Golf 8 R стартует не только по прямой. Механический дифференциал в задней оси, а также более распределение крутящего момента в ее пользу помогают пилоту закрутить автомобиль. Удовольствия добавляет опциональная выхлопная система Akrapovic, превращающая любой день в праздник Нового года с его непременными фейерверками.
Volkswagen Golf R имеет нынче массу хорошо оснащенного BMW 5 серии из ранних 90-х годов, а конкретно – 1551 кг. Привод полный, причем крутящий момент распределяется в пользу задней оси. Так что старт с дымящимися передними колесами – это не про него. Вместо этого – мощная тяга и жажда к прохождению кривых юзом.
Под капотом бушует самая новая эволюционная ступень двигателя EA888. Его мощность на 20 л.с. больше, чем у GTI Clubsport, хотя одновременно он и на 90 кило тяжелее. 420 ньютонометров распределяются на все 4 колеса через 7-ступенчатую коробку DSG. Разработчики сделали процесс переключения слегка более плавным ради долговечности агрегата. Через 4,7 секунды Volkswagen Golf R разменивает первую сотню на спидометре, а вообще, последняя отметка там 280. На самом деле, максималка ограничена либо на 250, либо на 270 км/ч, смотря сколько заплатите. А нам предоставили тестовый экземпляр вообще с отключенным ограничителем.
Кнопками на руле можно выбрать один из трех режимов. Наряду с „Comfort“ и „Sport“ есть также „Race“, за которым либо дрифт, либо настройки специально под прохождение северной петли Нюрбургринга(!) При включении Race автоматически включаются дикие звуки из глушителя Akrapovic. Само собой, в городе это крайне нежелательно, но на трассе добавляет удовольствия.
Но VW хорошенько припрятал и еще кое-что про запас. Вы нигде не найдете кнопку отключения ESP. Вместо этого придется довольно долго блуждать в меню и подменю информационной системы, пока найдешь нужный пункт. И, кстати, если вы все ходы не записывали, в следующий раз придется опять так же помучиться. Но оно того стоит: опытный пилот ппри отключенной стабилизации в полной мере сможет насладиться управляемостью Volkswagen Golf R.
Удивительно, но при всем этом Volkswagen Golf Rстопроцентно пригоден для повседневной езды. Мотор и трансмиссия так согласованы, что в режиме Comfort машина потребляет менее 8 л/100 км, но при этом всё ещё отлично стартует от светофора. Шумоизоляция также на высоте. Даже на скорости 270 км/ч через дверные уплотнители не прорывалось никакого свиста, автомобиль вел себя спокойно и стабильно.
Ну, а какова же цена удовольствия? Прайс Volkswagen Golf R начинается от 49.260 евро. Такие опции, как выхлопная система Akrapovic (3800 евро), клжа наппа (2895 евро) и пакет R-Performance (2265 евро) догоняют его до 67.815 евро.
Итак, Volkswagen придал Golf R такие ощущения от езды, которые не могли ни Мерседес, ни БМВ. А за них, естественно, надо платить.
Технические характеристики Volkswagen Golf R
Длина x ширина x высота (м): 4,29 x 1,79 x 1,46
Колесная база (м): 2,63
Двигатель: бензиновый, с турбонаддувом, 1984 куб. см., непосредственный впрыск
Мощность: 235 кВт / 320 л.с.
Макс. крутящий момент: 420 Н∙м при 2100-5350 об./мин.
Максимальная скорость: 250 / 270 км/ч
Разгон 0 – 100 км/ч: 4,7 сек.
Средний расход топлива: 7,1 л
Выбросы CO2: 161 г / км (6d евро)
Тестовое потребление: 9,0 л/100 км
Снаряжённая масса / полезная нагрузка 1551 кг / 479 кг
Шины: 225/40 R 18