У копателей есть два неписанных правила - не копать за профессионалами, то бишь археологами и не копать кости, то бишь на местах захоронений. Но есть еще одно негласное правило - не копать там, где живет местный абориген с прибором, ибо он либо искренне считает все поля окружающие его место проживания "своими" и всеми правдами и неправдами борется к конкурентами, либо выбил всю округу подчистую до такой степени, что даже советиков не осталось. Вот собственно на такое выбитое "под ноль" урочище и был сегодняшний выход - у урочища довольно богатая история в годы гражданской войны, однако местный абориген с прибором клятвенно божился, он как пылесосом выбрал все находки и мы только время потеряем. Наверное стоило было поверить утверждениям местного любителя приборного поиска, но свободного времени было всего 2 часа, поэтому на дальнюю дорогу банально не времени. Без вариантов выбор пал на "владения" местного аборигена, благо они находились рядом с Челябинском.
Немного истории.
На данном урочище был штаб белого ополчения, ныне именуемое логовом белогвардейцев. Армия ополченцев была настолько большой, что для подавления белого движения в ближайшем селе был развернут временный опорный пункт милиции. Чтобы данный термин не вводил в заблуждение, милиция во время гражданской войны вела активные боевые действия, вплоть до применения артиллерии. Поэтому урочище буквально усеяно гильзами, которых, не смотря на усилия местного аборигена, в земле осталось немало. Собственно сегодняшний выезд был посвящен именно по гильзам.
Копаем на урочище местного аборигена.
Несмотря на хороший сохран, пломба при жизни была сделана криво, поэтом прочесть ее обозначения довольно сложно. Все что удалось прочесть - это на одной стороне "ТЕЛЯКЪ 7IЮЛЯ", на второй стороне "1203 ...оль(юль?) С-З.Ж.Д. Предположительно, это современная станция Улу-Теляк, но во первых это очень далеко от месть событий, а во вторых станция находится на отшибе от основной ЖД магистрали и вряд ли существовала до революции.
Первая же находка убедила, местный абориген может и сильно выбил данное урочище, но явно не "под ноль", ибо пропустить такой четкий цветной сигнал довольно сложно, тут именно не ходили.
Не прошло и минуты, как рядом с первой находкой была найдена монета в 15 копеек, да монета давала плохонький сигнал, но вполне копаемый, так что миф о выбитом урочище таял на глазах. К слову монета имела дырку в так называемом русском стиле, ибо в отличии от башкир, которые практически всегда делают дырку аккурат наверху, то русского дырка везде, но только не вверху.
Больше монет не попалось, если не считать ходячку, зато жбонь порадовала своей стабильностью и явным происхождением конца 19, начала 20 века: классическая конина на ремень, мужской крестик, сломанная пуговица орлянка, странный латунный обломок продольными бороздами, две пряжки неопределенного назначения и временного периода.
Странность находок заключается в том, что место находок - это глухой лес без дорог и дорожных развилок. То есть кусок земли в лесу, который был насыщен находками прошлого века. Найденная жбонь заставила задуматься над очевидным фактом, а не вернутся ли сюда на следующей неделе и не продолжить поиски более детально и внимательно изучая каждый "кривой" сигнал - судя по находкам, 705 терка у местного аборигена не самый лучший прибор для поиска в условиях глухого леса.
Ну и конечно гильзы, куда же без них:
- Кайнокъ-17 со сбитой закраиной - 1 шт.(для какой цели сбивали закраину - не знаю, но такие гильзы попадаются довольно часто) - Кайнокъ-17 - 2 шт. -Remington 17 - 1шт. -W 17 - 1шт.