Найти в Дзене

Чему учит история со Вкусом Вилл

Похоже, за последнюю неделю в медиа-пространстве обрисовалась новая тема, не связанная ни с футболом, ни с ковидом — я имею в виду резонансную рекламу сети «Вкусвилл».

Прежде всего оговорюсь, что я принципиально не являюсь клиенткой «Вкусвилла». Уверения поставщиков товаров в каком-то неправдоподобно высоком качестве их продукции, за которую, непременно, стоит заплатить больше, и в их стремлении заботиться о покупателях рождают в душе моей ощущение некой дешевой приторности, не вызывают ничего, кроме отторжения, и уж точно не способствуют привлечению меня как покупателя в лоно данной торговой сети.

Все в этой торговой лавочке казалось мне излишне претенциозным, начиная с названия — конечно, в реальности виллы бывают совсем не шикарные, но в целом от этого названия веет чем-то факингли фальшиво-иностранным... Вдобавок, после всей этой истории, обернувшейся в российских реалиях аж угрозами в адрес ничем не повинных людей, ассоциации возникают в первую очередь не с "виллой" как с уютным жилищем производителей качественных эко-продуктов, а с другими "вилами" -с традиционными вилами разбушевавшегося русского народа.

Что же касается произошедшего, то, не мудрствуя лукаво, я считаю это чудовищной маркетинговой ошибкой со стороны ВкусВилла.

Действительно, в нашем обществе сексуальная терпимость является флажком, подобным красной тряпке для быка. Более того, гендерная ориентация — это именно та тема, которая наиболее активно эксплуатируется патриотически-ориентированными пропагандонами, чтобы в своих тирадах, обращенных к "глубинной России", впитывающих федеральные каналы зомбоящика, отвратить народ от западных ценностей. То есть обвинить запад в демократии и свободе слова— это в данном случае "не катит", а вот упомянуть о западной толерантности и об отступлении от традиционных семейных ценностей — это всегда гарантированно вызывает у серой, но активной массы немедленное и агрессивное одобрение.

По сути то, что приключилось во Вкусвиллом, полностью исчерпывается формулировкой руководства фирмы, звучащей как «непрофессионализм сотрудников».

Была элементарно неправильно просчитана целевая аудитория. И эта промашка маркетологов для меня, в общем, достаточно понятна. Действительно, основная масса потребителей продукции Вкусвилл — это далеко не самые бедные люди. Цены в магазинах сети настолько...э... не-пятерочные, что позволить себя радовать этими особыми продуктами может, скорее уж, по доходам почти что средний класс. Который по идее все же должен быть не настолько люмпенизирован, чтобы немедленно сделать стойку на то, что кто-то идентифицирует их семью с семьей из этой рекламы — то есть семьей в высшей степени неформальной и по своему устройству, и по своим ценностям.

Но случилось так, что многие традиционные семьи как раз не захотели ассоциировать себя с семьей нетрадиционной. Более того, расценили эту рекламу как пропаганду чего-то в корне враждебного и недружественного их взглядам.

У продвинутой молодежи немедленно пошла такая тема, что, мол, Вкусвилл совершенно зря задним числом извинился перед оскорбленными клиентами. И, таким образом, сей чисто маркетинговый инцидент переместился в плоскость идеологических и политических баталий. То есть по сути факт просто-напросто неграмотного продвижения товара сделался событием в пространстве политики, что всегда радует любящих пошуметь представителей молодежи равно как и не упускающих случая напомнить о себе медийных персон. И вот иные медийные персоны довольно эмоционально восклицают, что, мол, толерантность в нашем обществе весьма далека от идеала.

Что ж, кэп - действительно, мы живем именно в таких реалиях, и это нужно принимать во внимание.... если до сего момента вы еще это не поняли.

«Кто же виноват» в этом своеобразном «отставании» России от новомодных западных тенденций в области толерантности? Не думаю, что речь идет лишь о высокопоставленных чиновниках, редко высказывающихся одобрительно о тематических парадах и всегда подчеркивающих свою приверженность традиционным ценностям- они всего лишь чутко улавливают настроения масс. Нет, тут все уходит в корни того самого «глубинного народа». Все-таки нужно сказать прямо: мало кто из даже самой продвинутой и либеральной публики у нас сильно обрадуется, если в один прекрасный момент подросший сыночек объявит ему, что он - гей.

Ну, и в заключение выскажусь по поводу лично моего отношения к людям нетрадиционной ориентации: я не горю желанием лично общаться с такими людьми — как, впрочем, и со многими другими категориями населения. О чем бы в реале с человеком ни говоришь, все равно попутно происходит считывание невербальных сигналов, придающее разговору изюминку. Вот почему ни парни, озабоченные парнями, ни девушки, озабоченные девушками, меня в личном общении не интересуют — я могу ровно с таким же успехом и с гораздо большей приятностью потратить свое время на какое-то более стимулирующее общение. Но если эти ребята пишут интересные вещи, то, несмотря на нашу разную базовую систему координат в этом мире, я могу читать их писанину, пожалуй, с почти точно таким же удовольствием, как и творения гетеросексуалов.

Несомненно, это противоречие глубинное, но, тем не менее, такие люди мне гораздо более приятны, чем огромное количество неадекватных гомофобов да и просто людей, с которыми я, как говорится, побрезгую сесть рядышком справить большую нужду на одной поляне.

#толерантность #общество #вкусвилл

Блог Невыносимое томление

Блог Культурные феномены