Мирного стояния на реке Угре не было: вся правда о событиях осени 1480 годв раскрыта. Осень ушла на разборки — на попытку разбора и разбора, по итогам которого в Москве были окончательно приняты правила «мира». Так что на этих страницах вы не найдете субъективных рассуждений, какой–нибудь «внеисторической публицистики» вроде освещения «больших политических или военных знаний» Ивана III в качестве князя–основателя «Московского Царства», краткого упоминания того, как «Москва стала великой и единой», и фразеологизмов вроде «Россия стала Россией в границах 1913 года». Здесь вполне историографическая правда о трех годах правления Ивана III, его «отмены кормлений», а затем, после семи лет Смуты и опричнины, о попытках России встать на ноги. Это не скучный сборник фактов, здесь нет скандальных «истин», здесь есть логика событий, сформированная тяжестью двухвекового неприятия России.
Повесть временных лет (Повесть о разорении Рязани Батыем)
Ярослав Иванович
(род. ок. 1078 г., умер ок. 1154 г.)
Русские летописи говорят, что «в лето 6370 (1151–1153 гг.) Князь Ярославъ Ивановичъ поставилъ землю свою и городы; и бьвъъ по нимъ и хоте переписати вся, и нъ переписа ту, и остави…». Летописец отмечает, что «…нача Ярослав по ряду на брата своего Киприана дѣяти»; «понеже Кияне зело недовольны были, того ради не могши спокойно стаяти». О тех событиях, которые произошли после годичного спора князей Ярослава — старшего, погибшего в сражении с братом, и Мстислава — младшего, оставшегося в живых, они не упоминают вообще. И самое интересное, что Мстислав должен был пойти на Москву и со славой занять трон Яросвета, однако о нем нет ни слова, ни в летописи, ни, тем более, на иконах.
%%%
Летопись заканчивается рассказом о том, как после смерти Яросвета «десятко и тысячько людей посла, и собра Ярославъ, и наволодѣ вся, на Опсковъ, а Мьстиславъ въ Переславль». К какой эпохе относится этот рассказ и каков его смысл — загадка. Почему о событиях лет