В данных секторах экономики работает почти четверть глобальной рабочей силы, но всего лишь менее чем через 10 лет эти рабочие места станут историей.
Билл Гейтс в своей книге "Дорога в будущее" сказал:
Мы всегда переоцениваем изменения, которые произойдут в следующие два года, и недооцениваем изменения, которые произойдут в следующие десять
Так попробуем заглянуть в будущее и оценить, какие индустрии полностью исчезнут или станут совсем нишевыми до наступления 2030 года:
Телефонный маркетинг
Этот вид маркетинга исчезнет из-за автоматизации, а также потому, что он часто раздражает и навязчив.
В 2017 году The Guardian опубликовала статью, в которой предсказывала, какие рабочие места исчезнут. Вероятность полной автоматизации телемаркетинга составляет 99% в следующие 15 лет.
Почти 70% покупателей B2B выходят в Интернет в поисках решений для бизнеса, а не ждут звонка. Сегодня, если вы позвоните потенциальному клиенту с предложением, шансы на продажу составляют менее 5%. Большинство просто положит трубку.
В США по-прежнему существует более 8 тысяч телемаркетинговых компаний, но эффективность большинства из них вызывает сомнения. Кроме того, их бизнес переходит от предложения продуктов к таким услугам, как взыскание кредита.
Таким образом, вместо того, чтобы оператор телемаркетинга прервал ваш ужин, чтобы предложить вам новую кредитную карту, вскоре мы получим звонок только в том случае, если мы забудем оплатить компанию, выпускающую кредитную карту.
Сотрудники в супермаркетах
Как и в случае с телемаркетингом, розничная торговля с персоналом также исчезнет из-за увеличения автоматизации.
Взгляните на изображение любого супермаркета 10 лет назад и сравните его с тем же местом прямо сейчас. Скорее всего, количество касс самообслуживания как минимум удвоилось, что снизило потребность в людях-кассирах.
В результате, по оценкам, индустрия киосков самообслуживания к 2023 году будет стоить 34 миллиарда долларов (27,5 миллиарда фунтов стерлингов).
Хотя кончина кассира не является секретом (это одна из 4 профессий, которые исчезнут в ближайшем будущем), другие рабочие места, связанные с розничной торговлей, находятся под угрозой, например, продавцы или уборщики.
Такие места, как автоматизированные магазины Amazon Go, будут везде. Фактически, сами Amazon заявили, что планируют расширить с нынешних 30 магазинов без персонала до более 3000.
Клиентам, у которых есть приложение Amazon Go, просто нужно войти в магазин, взять все, что они хотят, и выйти с товарами. Позже с их счета будет снята оплата.
Конечно, несколько секторов розничной торговли останутся укомплектованными. В то время как людям не нужна помощь в покупке продуктов, нишевые отрасли, такие как магазины роскоши, предпочтут личное обслуживание продавцов.
Персонал в банке
В последнее время все банковские операции мы совершаем в мобильном телефоне или интернете, и все реже физически приходим в банк
Финансовые руководители предупредили, что те, кто занимается обслуживанием клиентов, мидл-офисом и бэк-офисом, скорее всего, скоро уступят место компьютерам.
По оценкам IHS Markit, это затронет 1,3 миллиона банковских служащих в Соединенных Штатах и 500 000 в Великобритании.
Отчет GP Bullhound показал, что 91% людей предпочитают использовать приложение, чем идти в филиал. Если вы не испытываете особого удовольствия от ожидания в очередях, то вы предпочитаете совершать банковские платежи удаленно, а не ехать в местное отделение.
Турагенства
Из всех секторов в этой статье, если есть один, который, я уверен, исчезнет не раньше 2030 года, а даже до 2025 года, это туристические агентства. Или хотя бы обычное туристическое агентство.
Большинство людей бронируют билеты через такие порталы, как Booking.com и Airbnb.com. Другие бронируют напрямую, используя ресурсы Google Hotels или TripAdvisor. Теперь это делают даже пенсионеры.
В 2017 году отчет Local Data Company (LDC) показал, что только в Великобритании 700 обычных туристических агентств закрыли свои магазины.
Исследование показало, что главной причиной является конкуренция со стороны OTA (онлайн-туристических агентств) и компаний по краткосрочной аренде, таких как Airbnb.
Выживут несколько туристических агентств, в основном в таких нишах, как экстремальные спортивные приключения или групповые каникулы. Или путешествовать с Земли, как зарождающаяся, но быстро развивающаяся индустрия космического туризма. Для этого вам понадобится туристическое агентство, поскольку на Международной космической станции нет свободных номеров на Airbnb.
Сокращенный перевод статьи: https://medium.datadriveninvestor.com/4-industries-that-will-disappear-before-the-year-2030-f9c05740362