Интернет-провайдеры Москвы обязаны предоставлять доступ к сети всем обратившимся гражданам при наличии технической возможности подключения по месту их проживания. Между компанией и клиентами заключаются договоры – публичные и бессрочные соглашения возмездного оказания Интернет-услуг (по желанию клиента можно составить и срочный договор). На них распространяются положения главы 239 ГК РФ, ФЗ № 126 от 07 июля 2003 г. “О связи” и ПП РФ № 575 от 10 сентября 2007 г. Рассмотрим особенности типового договора с оператором телекоммуникационных услуг и процедуру его заключения.
Содержание договора
Предмет договора – оказание Интернет-услуг. Деятельность провайдера связана непосредственно с приемом, обработкой, хранением и передачей сообщений электросвязи. Субъекты соглашения – оператор связи и абонент (физическое или юридическое лицо, ИП).
Договор с Интернет-провайдером с применением выделенной абонентской линии
заключается в письменной форме в 2 экземплярах и содержит в себе следующие условия:
- перечень оказываемых услуг;
- тарифный план, порядок, форму и сроки расчетов;
- условия технического характера (характеристики оборудования, скорость и протоколы передачи данных);
- права и обязанности сторон. Провайдер обязуется оказывать услуги надлежащим образом, содержать оборудование в исправном состоянии, оперативно устранять неисправности на линии связи, предоставлять пользователям информационную поддержку. Абоненты, в свою очередь, должны вовремя производить оплату в соответствии с выбранным тарифным планом, бережно эксплуатировать арендованное оборудование и ПО (Wi-Fi роутер и ТВ-приставку). В случае неисполнения обязательств по оплате с абонентов может взиматься неустойка. В случае порчи имущества оператора клиенту придется возместить фактическую стоимость оборудования.
После заключения соглашения физическое лицо становится абонентом компании и приобретает статус потребителя, права которого охраняются в соответствии с ФЗ “О защите прав потребителей”. ИП дополнительно обязан предоставить провайдеру заверенный список лиц, которые будут пользоваться услугами оператора связи.
Алгоритм заключения договора
Представитель компании обязан донести до потребителя информацию о порядке предоставления доступа к сети. Интернет-провайдеры Москвы размещают на своих официальных сайтах публичную оферту, в которой содержатся подробные условия оказания услуг, единые для всех абонентов. Пункты, требующие дополнительного согласования, обговариваются с клиентами отдельно. Оставить заявку на подключение можно тремя способами:
- через официальный сайт, заполнив онлайн-форму;
- по номеру контактного центра с указанием паспортных данных;
- в Центре обслуживания клиентов.
Чтобы оформить онлайн-заявку, необходимо:
- Перейти на официальный сайт провайдера и найти раздел для подключения новых пользователей. Чтобы проверить возможность предоставления услуг по вашему месту жительства, достаточно указать свой адрес и дом.
- На большинстве ресурсов есть онлайн-конструктор, при помощи которого можно выбрать скорость загрузки данных из сети, подключить пакет каналов интерактивного ТВ и настроить прочие полезные опции.
- После заполнения заявки останется лишь отправить данные оператору связи и дождаться звонка от специалиста кол-центра, который проконсультирует по дальнейшим действиям.
Непосредственно процедура заключения соглашения проводится в офисе провайдера по общим правилам для указанного вида сделок. Потребуется явиться лично или направить в офис компании своего законного представителя для совершения сделки. При себе необходимо иметь следующий пакет документов:
- паспорт;
- документ, подтверждающий право собственности на квартиру, в которую будет проведена интернет-линия (выписка из ЕГРН);
- договор аренды/найма жилого помещения, если подключение осуществляется в арендованной квартире;
- нотариально заверенную доверенность (если от вашего имени совершает действия законный представитель).
Соглашение будет считаться заключенным с момента совершения абонентом действий по получению и использованию услуг связи. Вам обязаны выдать документ об оплате (чек, БСО). Ориентировочную дату подключения необходимо согласовать с представителем провайдера. Примерно за сутки до дня визита технического специалиста вам перезвонит сотрудник Службы поддержки для уточнения конкретного времени установки оборудования.
Законом предусмотрен претензионный порядок решения возникающих спорных ситуаций. При ненадлежащем исполнении своих обязательств провайдером можно обратиться к нему с претензией, что прямо предусмотрено п. 4 ст. 55 ФЗ № 126 от 07 июля 2003 г. Оператор связи обязан ответить на претензию в течение 60 суток с момента ее получения. Расторгнуть договор можно в любое время.