Я положил в сундук топор Чанза и некоторые другие его вещи, которые было жалко бросать: в том числе золото и серебро, но я не взял его ружьё, а пошёл в лес и там повесил его ружье на сосну и я взял нож Чанза, отнёс и бросил его в ручей.*
____________
* Если охотник почему-то вдруг умер - нужно сразу бросить в воду (реку, ручей или озеро) его ружье, котелок и нож. Вода должна смыть с этих вещей всякие заговоры, клятвы или особые заклинания охотника, которые он делал при жизни... Чтобы потом оборотень не смог этим воспользоваться. Например, когда увидишь оборотня или упыря, надо посмотреть на него через нож, приложенный к глазам, остриём наружу... Но, если ты причастен к его делам, в этот момент, заведомо умерший человек, знакомый тебе, хоть он и явился в виде волка или другого зверя, сделает с тобой всё, зачем пришёл, потому что твои ухищрения не помогут, так как где-то или у кого-то лежит такой же нож охотника, с которого не смыты заклятья.
Ещё я положил в сундук: Гребень, Свирель и Книгу.
Я подобрал с земли свой нож и хотел заткнуть его за пояс, но тут обнаружил, что на мне нет пояса, а я подпоясан только белой бородой йонгма, и я подумал, что крысы украли и съели мой кожаный пояс (но на самом деле он остался в другом месте). Я заткнул нож за бороду йонгма, закрыл сундук и отнёс его подальше от хижины.
Потом я запалил жилище того, кто вымазал глиной порог свой и проклял имя моё.
Когда от хижины остались угли, пепел и дым в небе, я взял сундук, поставил его себе на голову и пошёл.
Я шёл ночь, шёл день и следующий день. И пришёл к озеру.
На то самое место, где дождь ещё не смыл следы моего огня, я поставил сундук и полез отдыхать под свой полог.
Едва я лёг, как усталость сразу навалилась на меня и закрыла мои глаза, а плеск воды в озере и шум ветра в верхушках могучих сосен успокоил душу.
Наступило утро, и я открыл глаза и сразу почуял какую-то подозрительную возню невдалеке от себя. Я насторожился, поднял голову, прислушался и понял, что шум доносится из сундука, и я подумал, что, может быть, в моём сундуке сидят крысы, так как потом я их больше нигде не видел, даже когда горела хижина Чанза.
Я взял в одну руку свой нож, в другую ключ, подошёл и открыл сундук... Крышка откинулась, и из сундука выскочили две женщины. Они были худые и грязные, и на них не было одежды.
Женщины хотели, было удрать, но увидели, что я стою перед ними с ножом в руке, упали у моих ног на землю, закричали и заплакали: «Не убивай нас, не убивай!»
Я стоял, смотрел на них и удивлялся.
Эти женщины, как родные сёстры, были похожи друг на друга: длинные острые носы, хитрые маленькие глазки, грязные спутанные волосы, серая кожа, противные писклявые голоса...
Разглядывая их, я заметил, что одна из женщин сжимает в руке Гребень Красоты.
Я усмехнулся, отобрал у неё гребень, бросил назад в сундук и закрыл его. Женщины поняли, что я не буду их убивать, перестали плакать, а принялись кричать и требовать: «Накорми нас! Мы умираем с голоду. Накорми нас!»
Чтобы не слушать их истошные вопли, я взял свою рыбацкую снасть и ушёл подальше от этого места вдоль берега и стал ловить рыбу, потому что тоже хотел есть.
Я наловил много рыбы, принёс и бросил её на песок у воды, и пошёл разводить огонь.
Когда огонь разгорелся и я поднял голову, (а глаза мои были открыты, но они раскрылись ещё шире, а рот мой был закрыт, но он почему-то раскрылся сам) и я увидел, что обе женщины сидят на корточках возле моей рыбы, и быстро едят её, не оставляя ни чешуи, ни костей, ни голов... И пока я закрывал свой рот, они совсем съели всю мою рыбу и полезли спать под мой полог.
Я взял свою снасть и снова пошёл ловить рыбу.
Я поймал много рыбы, ещё больше, чем в первый раз, потом выбрал из них лучших рыб, и когда закипела вода в котле, разрезал им животы и бросил в котёл. Рыба сварилась, я съел её и наелся досыта... А потом я взял топор Чанза и принялся валить деревья, чтобы построить себе жилище.
Когда солнце поднялось высоко, я прекратил работу, потому что наступило время поесть и отдохнуть, но когда я пришёл к своему огню, то обнаружил, что вся рыба уже съедена.
Съедена, оказалась и вода в моём котле, а так же кости и головы, которые я бросал на песок, когда ел рыбу. И я удивился этому, пошёл и поймал ровно столько рыбы, сколько могу съесть за раз, сварил и съел всю рыбу. А есть варёную рыбу - очень приятное занятие!
Затем выгнал женщин из-под полога и лёг там отдыхать, но они вернулись, легли и прижались ко мне. Я выгнал их второй раз, но они вернулись снова, подняли крик и плачь, тогда я махнул на это рукой и разрешил им лежать со мной под пологом.
Все следующие дни я строил своё жилище, а женщины тем временем украли у меня из сундука Гребень Красоты, и я не стал отбирать Гребень второй раз, а решил посмотреть, что будет... И они дрались из-за этого Гребня целыми днями, доедали за мной всё, что я оставлял на песке и в котелке, и спали всё остальное время у меня под пологом.