Первый шаг к успешной реализации инициативы - это умение "разложить по полочкам", а что вы, собственно, собираетесь делать, какие проблемы, каких клиентов решать и каким образом. При этом можно избежать тех ошибок, с которыми уже столкнулись многие "продакты" - а значит, прийти к победе и прибыли максимально быстрым путем.
Product owner, начиная работать над своей инициативой, сначала должен ее упаковать в стартовый артефакт – «Карточку инициативы» (продуктовый канвас, канвас – это, по сути, таблица).
Давайте сразу разберем несколько типичных ошибок, которые вы можете допустить при формировании «Карточки инициативы».
Будем следовать методологии обучения по навыкам и компетенциям.
Если вы допустили какую-то ошибку, значит, какой-либо навык недостаточно проявлен.
Одна из самых распространенных ошибок – это отсутствие конкретики в формулировках – начиная с названия самой инициативы, продолжая формулировкой проблемы, решения и т.д.
Из названия инициативы должно быть понятно, в чем она заключается – например, «Привлечение новых клиентов-пользователей онлайн-сервиса X с помощью улучшения интерфейса Y».
Или навык конкретики может быть недостаточно проявлен, например, в формулировке проблемы внутренних клиентов - «Недостаточно быстрое выделение ресурсов в мини-команды для реализации стратегических задач» - а в чем именно проблема то? Выделение ресурсов происходит позже, чем нужно? Оно задерживает старт команды? Может быть, проблема в том, что люди просто сидят и ждут, например?
Если проблему переформулировать «Нам нужны эксперты для решения ряда задач, чтобы получить клиентов, люди не выделяются, мы теряем клиентов по полной программе» - станет понятна ее суть, то есть реальная проблема - потеря клиентов.
Еще одна распространенная ошибка – когда предлагаемое вами решение помогает справиться не с той проблемой, о которой вы заявляли в «Проблемах».
Или сразу непонятно, как это решение влияет на заявленную проблему.
Это тоже навык – соответствие предлагаемого решения заявленной проблеме.
Получается, что вы сами себя «ловите за хвостик» - вам хочется сделать это решение, «а проблему как-нибудь протащим под него, в крайнем случае, убедим клиентов, что их проблемы решаются». Но как бы вам этого ни хотелось, этого нужно избегать.
Формулировка проблемы должна быть на языке клиентов – не сложным, канцелярским языком, языком бизнеса, с употреблением умных слов и специфических терминов, она должна отражать суть вещей и те боли, которые есть у клиентов, а не у вас, не у бизнеса (если речь идет о внешнем продукте).
Например, «Клиент не может быстро заказать доставку, потому что в кнопках на сайте сложно разобраться, он испытывает негатив и уходит с сайта».
Если вы напишете «UI плохо продуман, клиентам сложно ориентироваться на сайте, мы теряем клиентов» - это будет соответствовать сути, но здесь описана проблема бизнеса, а не клиентов, и клиенты, как правило, так не говорят. Мыслите как клиенты.
Все навыки, которые указаны в карточке инициативы должны быть проявлены в полной мере, чтобы артефакт был наилучшим образом проработан.
Упаковав инициативу в канвас, вы, во-первых, сможете начать с ней работу – четко понимая, какую проблему и как вы собираетесь решать – перейдя по фреймворку для управления инициативами уже дальше к этапу Discovery, исследованиям и проверке гипотез о проблемах, решениях, которые вы зафиксировали.
Те, которые пройдут проверку, то есть будут провалидированы, вы, как Product owners, возьмете в работу.
А во-вторых, карточка инициативы – то артефакт, «через» который, то есть с помощью которого вы сможете продуктивно общаться с топ-менеджментом, выделяющим деньги на работу над инициативой – в продуктовом подходе оно происходит поэтапно, и на каждом этапе с помощью соответствущего артефакта вы защищаете инициативу и получаете бюджетирование.
Карточка инициативы – это артефакт для защиты на стадии Ideation.
Нужна помощь во внедрении продуктового подхода и быстрой реализации инициатив - обращайтесь!
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.