За 5 лет акции Shopify выросли в 56 раз. В мае на бирже появился один из его конкурентов - Squarespace. Сегодня рассмотрим, имеют ли эти акции столь высокий потенциал и разберемся, стоит ли инвестировать в компанию?
🔎 Тикер #SQSP
О компании 🗒
🇺🇸 Squarespace — это американская компания, управляющая платформой для создания и хостинга сайтов. Она позволяет пользователям развивать их бренды, проводить рекламные кампании и управлять бизнесом в онлайн-пространстве. Для использования сервисов Squarespace не требуется навыков программирования, предоставляются уже готовые модули и шаблоны под необходимые потребителю задачи. Платформой компании пользуются более 3-х миллионов человек и организаций по всему миру.
Компания предлагает свои продукты по подписке. Сотрудничество не заканчивается после создания сайта. Платформа Squarespace помогает пользователям управлять сайтом, отслеживать активность и получать аналитическую информацию. Компания основана в 2003 году, провела прямой листинг в 2021 году.
📌 Финансовые показатели
❇️ Капитализация 8,6b $
❇️ С IPO котировки выросли на 15,7%, отрасль на 4,3%
❇️ P/E -4,8 среднее по отрасли 36
❇️ P/S 13 среднее по отрасли 4,4
❇️ P/B -11,2 среднее по отрасли 5
❇️ Выручка за 5 лет выросла в 6 раз
⛔️ Долг высокий, а собственный капитал отрицательный. Debt/Equity составляет -1177%. Ликвидные средства 215m $, Долг 536m $.
❇️ Дивиденды не выплачиваются
Отчетность за первый квартал 2021 года (опубликована 10 мая) 📋
💰Выручка 180m $ (+31,3% г/г)
💰 Убыток 1,1m $
Прогноз компании
Squarespace ожидает, что во втором квартале выручка будет в диапазоне 186-189m $ (+24-26% г/г). Компания прогнозирует, что выручка за весь 2021 год составит 764-776m $, рост на 23-25% г/г.
Преимущества 👍
1️⃣ Расширение бизнеса
Изначально компания занималась лишь разработкой платформы для создания сайтов, предоставляя доступ к ней в формате SaaS. Но в прошлом году Squarespace начала развивать и другие продукты и разработала платформу для создания интернет-магазинов Squarespace Commerce, также компания разработала маркетинговые инструменты для продвижения сайтов и товаров. Расширение возможностей платформы направлено на крупные компании, сотрудничество с которыми является более маржинальным и повышает среднюю стоимость подписки. Сейчас самая популярная подписка на платформу Squarespace стоит 16$, для того, чтобы получить доступ ко всем продуктам SQSP, многие крупные компании платят по 100$ в месяц.
Squarespace Commerce занимает 23,5% рынка платформ для электронной коммерции. Компания является лидером в этой сфере и обгоняет таких гигантов, как WordPress, Amazon и Shopify. Рынок ПО и приложений для онлайн-продаж оценивается в 6b $. Прогнозируется, что к 2025 году он вырастет на 50% и составит 9b $.
2️⃣ Быстрорастущий рынок
Все больше организаций осознают важность сайтов для развития их бизнеса, веб-сайт компании все чаще становится ее лицом. Предприятия прибегают к помощи профессионалов, специализирующихся на создании веб-контента. А демократизация этой сферы позволяет создать сайт и управлять им за небольшие деньги, 10-15$ в месяц, привлекая совсем маленькие компании и людей, желающих продавать товары.
Squarespace ожидает, что целевой рынок будет иметь высокие темпы роста и к 2030 году составит 150b $#SQSP ас он оценивается в 7b $. Аналитики дают более консервативные прогнозы, считают, что через 9 лет рынок управления веб-контентом достигнет 40b $. Этот прогноз также предполагает быстрый рост. Ожидается, что CAGR составит 18,4%.
3️⃣ Финансовые показатели
За 5 лет выручка компании выросла со 100 до 621m $, показав средний CAGR 39%. Ожидается, что в следующие 5 лет Squarespace продолжит показывать высокие темпы роста доходов, около 22% в год, и в 2025 году выручка компании составит 1,7-2b $.
Squarespace предлагает свои продукты через модель подписок, которая позволяет легко масштабировать бизнес, и с ростом клиентов эффективность компании повышается. SQSP имеет очень высокую валовую маржинальность, причем за последние 2 года она увеличилась с 82 до 84,1%.Уже в этом году Squarespace покажет чистую прибыль и компании не придется брать кредиты или проводить дополнительную эмиссию акций для финансирования своей деятельности и покрытия убытков.
Маржа чистой прибыли составляет лишь 6%, 78% выручки компания тратит на рекламу и разработку новых продуктов. Ожидается, что в следующие 4 года чистая прибыль будет расти быстрее, чем выручка, на 34% в год. 52% доходов Squarespace приходится на маркетинговые затраты. По относительным расходам на рекламные кампании SQSP обгоняет основных конкурентов Shopify и Wix, которые тратят на маркетинг 29 и 39% выручки соответственно.
4️⃣ Приобретения других компаний
В 2019 году SQSP купила приложение Unfond. Эта платформа направлена на создание контента в социальных сетях и позволяет пользователям использовать шаблоны для создания историй и редактировать фотографии и видео. Приложение Unfond было признано одним из лучших в своей области. Это приобретение позволило Squarespace начать развитие платформы в социальных сетях и расширить набор инструментов для маркетинговых кампаний.
В марте Squarespace приобрела компанию Tock, которая предоставляет услуги по бронированию мест в ресторанах и заказу еды. Tock обслуживает более 7 тысяч кафе и ресторанов в 30-ти странах, при этом сервис позволяет им общаться с клиентами и предупреждать их об изменениях в работе и меню. Также Tock предлагает динамическое ценообразование для увеличения продаж.
5️⃣ Преимущества продуктов компании
Squarespace позволяет пользователям легко создавать сайты, используя сотни шаблонов, специализированных под разные задачи веб-страниц. Также потребителям дается возможность создавать что-то новое, изменяя изначальный дизайн. Помимо шаблонов, компания предлагает миллионы фотографий, доступных для создания сайтов. SQSP получила к ним доступ благодаря партнерству с одним из крупнейших фотоагентств США Getty Images.
Помимо создания сайтов, Squarespace также предлагает пользователям сервисы для улучшения эффективности. В платформу встроены сервисы для веб-аналитики, позволяющие отслеживать посещения сайта, действия посетителей и их поисковые запросы. Все аналитические данные предоставляются в удобном и легком для понимания виде с помощью интеграции сервиса Google Analytics и позволяют создателям сайтов оптимизировать работу их веб-страниц.
Риски 👎
1️⃣ Жесткая конкуренция
Рынок создания сайтов высококонкурентный. Squarespace приходится конкурировать с такими компаниями, как Shopify, GoDaddy, Wix и WordPress. Помимо этого, SQSP конкурирует с организациями из смежных сфер, например, прием платежей и управление взаимоотношениями с клиентами Big Commerce, Salesforce, PayPal, SAP.
На целевом для Squarespace рынке создания веб-сайтов и управления ими работают сотни компаний, борющихся за долю рынка, причем с каждым годом их количество увеличивается и конкуренция становится все сильнее. Лидеры этой сферы Wix и Shopify занимают лишь 1,7% и 3,7% этого рынка. SQSP принадлежит 1,5%.
Squarespace имеет очень высокие мультипликаторы. P/S составляет 13. Это высокая оценка, с учетом прогнозов по росту выручки на 22% в год, а прибыли – на 34%, как прогнозируют аналитики, если капитализация останется прежней, то даже в 2025 году компания все еще будет «дорогой» относительно показателей технологического сектора. Форвардный P/E 50, P/S более привлекателен - 5. Но стоит отметить, что и другие организации из сферы управления веб-контентом оценены очень высоко. P/S Shopify равен 52, Wix – 16, причем Shopify показывает значительно более высокий темп роста выручки, 70% в год. Но все же многие компании из сектора создания веб-контента выглядят дорого и имеют риски значительного падения котировок.
Итоги 📋
🔎 Squarespace не имеет прямых аналогов на СПБ бирже и интересна, в первую очередь, именно этим фактов.Это возможность вложиться в быстрорастущий рынок создания и поддержки сайтов. Конкуренция высока и явного преимущества у компании нет. Вся отрасль оценена весьма дорого. Тем не менее Squarespace может стать серьезной силой на этом сверхпривлекательном рынке. Пока что нейтральная оценка, но мы однозначно будем следить за эмитентом. Для поддержки конкурентоспособности компания тратит большие ресурсы. Более 52% выручки Squarespace тратит на продвижение своей платформы и рекламу и еще 26% на НИОКР. Из-за этого SQSP показывает низкую маржинальность, всего 6%.